Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
29.09.2017 21 Волга. Кому в жизни повезло.

Газ 21
Никак не пройти мимо такого шедевра, оставившего такой огромный отпечаток на мировозрение и сосзнание целого государства.
Стоит отметить для начала разговора, что судьба 21 поистине уникальна и ни на что не похожа.
Слегка забегая вперед скажу, что волги 21 у меня никогда не было, зато у меня масса друзей, кто к ним близок, так, что ближе некуда. Это либо люди имеющие сервисы реставрирующие их, либо их клиенты, сьевшие на этом деле не одну собаку. Плюс в детстве угоняя у отцов машины по ночам ездил и на таком…

Для начала про начало. Я, честно сказать хз, как там дело было, меня тогда еще не было, но я догадываюсь, что выход 21 был целым фурором. На фоне ЗИМа и Победы она выглядела и возможно ехала намного интереснее.

Период полузабвения.
Это была ее следующая стадия. Ее я помню отлично. Это были 70-80гг. Вышла 24 и рейтинг 21 стал уходить резко в низ и стремиться просто к нулю. Прямым и кривым показателем этого была ее ликвидность на вторичном рынке. В рейтинге хитов она делила свое место наверное с 403 с москвичом. Портрет покупателя был прост – полудеревенский дед, багажник на крышу, мешки, картошка, …бабка и далее по списку. Ни один молодой парень никогда бы 21 на вторичке не взял.
Народ на жигулях смотрел на них, как на несчастных и посмеивались, чуть ли не как над запорожцем. Деды в ответ что то бурчали, про то, что главное в жизни, чтоб железо было толстое, остальное не важно.( возможно от их потомков мы слышим речи, на полном серьезе считающих, что лучше 100 крузера машины нет?)
На чем в детстве только не приходилось ездить ( по ночам), но угон 21 волги для меня всегда приравнивался к наказанию. Все сделано в лучших какнонах ГАЗа – тесно, неудобно, трясет. Это после жигулей. Да даже нулевый 966 запор отца одноклассника мне тогда казался нормальной человечьей машиной ( только очень медленной), но вполне удобной — сидишь низко, как в 34 бмв, ноги вытянуты, руки тоже.
Хранение.

…добавьте пож в комментах, наверняка есть старожилы, которым есть что рассказать про народную медицину тех лет…
Я скажу только, что видел сам. Ну то, что все пузо чуть не по ватерлинию намазывалось то ли пушечным салом, то ли суриком, то ли еще чем похожим на оранжевуб краску, думаю писать смысла нет, все и так знают. Следующая стадия была похожа на армейскую консервацию. Машина ложилась на чурки и проводила все свое свободное время на них. Кто то шел дальше – снимал на зиму мосты, сушил их и развешивал, как белье у себя в гараже на стене. На людей не снимавших мосты после дождя смотрели, как конченных.
В начале 90х былая популярность вообще ушла в ноль. Никому 21 была не нужна вообще. Вы можете себе представить бандита или какого хоть какого коммерса в те года на 21 волге? Тогда 24 и 24-10 уже считалась ведром.

Начало воскрешения.
Я не помню точно, вроде год 95 был. Кто то кого то укусил или заболел чем, история умалчивает, но какие то очень богатые люди решили сделать очень крутую машину, которая бы по их мнению превосходила по вау эффекту все выпускаемое на тот момент . Возможно люди просто устали колхозить свои 140 кузова, актуальные на тот момент. Оранжевая кожа несуществующих в природе динозавров и всякие хамелеоны ксералики-металлики или там еще какие чуть не виталики уже народ не так возбуждал. И этот кто то решил создать что то более прекрасное – было решено изобрести кентавра состоящего из запчастей и останков 21 волги и то ли 850 бмв, то ли мерседеса ( уже не помню). Это была волга-купе. Где то ее сплюснули, где то растянули. Смех смехом, но все было сделано на вид весьма качественно, дорого и самое дикое – со вкусом! По слухам проект стоил чуть не млн долларов. Все газеты и журналы помню истерили по этому поводу. Пример оказался заразителен, потом были еще многие проекты, не все такие же дорогие, качественные и красивые, но самое главное в этом то, что с этого времени начался просто самый настоящий триумф и возрождение былой популярности. Про волгу вспомнили и теперь это стало круто! Сначала было круто скрещивать ее непонятно с чем и где, потом народ потихоньку стал покупать машины и приводить их в оригинальный вид. Благо выбор был огромный. Очень много машин имели отличное состояние, снимай мосты с вешалок и вперед, даже делать ничего особо не надо было. И с этого момента началась просто агония какая то по этим волгам.
Именно с волги началось зарождение стремления к коллекционированию техники и приведению ее к оригинальному виду. Большое человеческое спасибо ей за это!
Сначала в это дело сунулись всякие Ярмольники и прочие известные и не очень персонажи. Потом уже люд чуть попроще к ним присоединился. Иметь 21 волгу стало круто, престижно и модно. Одним наличием 21 можно было уже о себе заявить, типа все не просто так, я в машинах очень шарю. К чему все это привело? Да рынок просто перенасытился и переелся этими 21. Ну скажите, кого то можно удивить сейчас приличной волгой? У меня такое ощущение, что она есть чуть ли не у любого увлеченного автомобилиста имеющего хоть пару машин издалека похожих на ретро или янг таймер. Это просто как то незаметно перешло уже в ретро-попсу. Имея деньги можно кинуть клич – хочу 21 и вас просто завалят предложениями. Олень там или не олень, звезда во лбу или там какой переход, еще будешь ходить и выбирать себе по цвету. Контор, кто ими занимается на каждом шагу. И никакой это уже никак ни разу не эксклюзив какая бы звезда у вас не была. Парадокс, непонятного года волг живых завались, попробуйте найти такую же четкую живую чистую шестерку первых выпусков, которая куда моложе волги или же тройку 70гг, выбор меньше раз в 10.
Мое имхо такое.
Как это не дико звучит, но оно совпадает с мнением ее нынешних владельцев и сервисов по ее обслуге.
Плюсы.
За что же любят ее?
Дизайн. Это основной ее козырь. Даже не воспоминание из детства о зеленой траве, а просто тупо красивый дизайн толкает многих на покупку ее. Проведенные опросы показали, что далеко не у всех в детстве у отцов была 21. Просто красиво и все. Тут я целиком и полностью поддерживаю владельцев. Я до сих пор с удовольствием смотрю Берегись Автомобиля . Это лучший рекламный ролик 21 волги! Как грациозно, легко и мягко она перешагивала бордюры и писала повороты… Нашей новой истории известны случаи, когда неких чел на рублевке поставил идеальную 21 у себя в спальне рядом с кроватью, чтоб можно было любоваться ею не вставая с места.

На этом плюсы заканчиваются и начинаются серьезные минусы.
Я тут как то про газ-66 написал, что машина не айс, так меня в комментах чуть не сьели. Почти все комментарии были такие
— да какие нахр могут быть минусы у 66 газа?! Это машина была создана, чтоб ею можно было выбрасывать с самолета!
Ну если так к вопросу подходить, то 21 вообще идеал! В ней действительно даже удобнее, чем в 66 и ее тоже (наверняка) можно выбросить с самолета с парашютом. В остальном же, как любая продукция ГАЗА это машина которая не особо рассчитана на то, что на ней будут ездить люди.
Вам рассказывают про ее комфорт и подвеску? Это скорее пешеходы-блогеры, ни один владелец, ни тогда в 70-80е, ни сейчас с этим не согласится. Водительское место – это просто красная армия! Солдату всегда должно быть тесно, неудобно и он стойко должен переносить тяготы и лишения воиской службы. Трясет, гудит, гремит, нихр не едет…
Минус второй.
Для меня иметь 21 это просто какой то дурной тон. Это как стадо баранов – все побежали и я побежал . Ну у всех она есть!
Минус третий. Машина не виновата, так получилось. Полу политический контекст имеет быть. Благодаря всем этим ЗИМам, 21 и 24 волгам наш пролетарский народ получил просто катастрофический перекос мозга, который не вылечивается, не заростает и не выветривается до сих пор. Речь про просто какой то паталогический страх перед нечерными машинами!
А все почему? В те года любого цвета волга была запредельно крутым транспортом, доступным не каждому, а уж черного цвета машину купить можно было лишь действительно небожителям. Все знали – черную никогда не купить! Это либо конченная номенклатура, либо пипец какие непростые товарищи. Казалось бы, прошло уже больше 30 лет с тех пор, сейчас вроде дилеры никаких ограничений и наценок на черные машины не предусматривают, а у наших в голове все одно – дорогая машина должна быть черной! Ну скажите, много людей у нас в состоянии даже просто у себя в голове допустить о существовании нечерного гелендвагена или же кукурузера? Черная машина у народа до сих пор ассоциируется с чем то серьезным, великим, могучим и самое главное опасным!

Еще мне очень не нравится какой то модный нынче налет патриотизма от всего этого. Наделять машины, правителей, коммунистический строй какими то несуществующими положительными качествами это чисто по нашему. То на ленина молились, коммунизм всей толпой чуть не построили. Теперь эта агония по 21 волге.
Кстати тут еще претенденты на горизонте маячат – 126 и волк. Скоро тоже через одного коллекционера стоять будут…

И еще. Про всякие реставрации. Если вы сладкий кошелек, заблудившийся с улицы, то любой сервис вам споет отрепитированную на кошках песню о том, что они умеют собрать с нуля 21, которая поедет лучше, чем с завода…
Ну ну… старо приданье… Если ввести им сыворотку правды или же втереться в доверие, то любой грамотный реставратор может поведать вам историю про то, как едет родная машина, собранная в далеком 50 или же 60 каком то там году, что ни одна собранная по всем чертежам и канонам 21 не поедет так же никогда!..только заметить, почувствовать и оценить это сможет только тот, кто имел возможность сравнить живую родную и идеально собранную машину…да и признается в этом вам далеко не каждый.

В общем что газ, что кирагаз, не мое это . Для меня все волги, как американские машины ( а ведь ветер дует именно оттуда). Мне нравятся( местами), как они выглядят, но категорически не нравится, как они сделаны и ездят. Мне очень нравится, когда они у кого то, но себе такое никогда не куплю!

А вообще, за машину можно порадоваться! Ну кому еще в нашей стране так повезло с судьбой? С новья покупалась и всегда бережно хранилась. Намного бережней, чем те же жигули. Никогда не видела без башенных наездников и не особо колхозилась. Не успев умереть как следует подхватилась волной коллекционирования и реставраций. Мне интересно, сколько хороших экземпляров сейчас живет в тепле и окружена заботой и лаской? 21 по этому показателю это же наш роллс ройс, которых еще с 20х годов полно в строю. Да ни одной машине в нашей стране так не повезло в жизни, как ей. И не повезет уже больше никогда!
Красивая машина, красивая судьба… А все остальное… Кому у нас в стране были нужны какие то ходовые качества? Все всю жизнь выбирали машину лишь бы была большая и черная и этого достаточно.

П.С.
Мне кажется или я мягко как то проехался?
Не знаю, может это как то взбодрит комменты?..
Мое имхо такое.
Фиолетово какого года машина, одной красотой сыт не будешь. Мне важны ходовые качества. Плюс воспоминание о зеленой траве. Что в детстве, когда у отцов машины брали, что сейчас, мой выбор это бест оф зе бест – первый выпуск третей модели или чистая шестерка, а это СОВЕРШЕННО разные машины ( кто в теме). И даже по современным меркам этим машинам есть что противопоставить современному автопрому – шелест мотора, идеально четко и приятно работающая кпп, упругая и мягкая подвеска, атомная печка и много, много, очень много еще чего… На четкой тройке можно хоть сейчас поехать за 2-3т км( что я делал не раз уже в наше время) и не только не устать, а еще и получить массу удовольствия! А волга? Не, можно и на газ-66, упав с самолета, отряхнуться, сложиться пополам, забиться в это дупло и проехать сколько там нужно. Но сколько км езды на 21 вам будет в кайф? Кружок по садовому и весь ваш энтузиазм потухнет.
Ладно, у меня все.
Всем удачи и ровных дорог!

кому интересно может
про мега москвич 2141www.drive2.ru/b/2997451/
про ниву www.drive2.ru/b/2996263/
запорожец www.drive2.ru/b/2992003/
2109 www.drive2.ru/b/2990879/
газ-24 www.drive2.ru/b/2988678/
москвич-412 www.drive2.ru/b/2987519/
жигули классикаwww.drive2.ru/b/2984272/

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео