Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
01.11.2017 Автодневничок: Toyota Prius

Я давно хотел открыть для себя мир Toyota. Понять, почему, к примеру, Camry бьёт рекорды продаж в классе, за что любят Land Cruiser или почему часто можно услышать что-то вроде «да я бы за эти деньги купил Прадик». Но всё как-то не доводилось. И вот, первое полноценное знакомство. И началось оно именно с той машины, с которой я очень хотел. С Prius.

" />
Полный размер

Prius впервые появился двадцать лет назад: в декабре 1997 года стартовало производство. Нынешнее, уже четвёртое, производится пару лет. И у него новая архитектура TNGA. Именно архитектура, в Toyota настаивают, что это понятие гораздо шире, чем привычное платформа. И в рамках этой архитектуры уже будет множество платформ. Преимущества, прежде всего, должны быть в том, что это позволит существенно снизить затраты на производство, а «освободившиеся» ресурсы направить на улучшение всего, что только можно улучшать в автомобилях, начиная от внешности и заканчивая широтой дизайнерской души в части интерьера.

" />
Полный размер

И вот я за рулём. Сажусь, осматриваюсь. Тестовый автомобиль темно-синего цвета с красивым сочетанием белого и чёрного внутри. Первое, на что обращаю внимание — текст на кнопке запуска двигателя. Обычно это что-то вроде «Start/Stop». У Prius же — «Power». Нажимаю и ничего не чувствуется. Бензиновый двигатель молчит. Только шкалы да пиктограммы чуть ожили. Нажимаю на педаль. Начинаем катиться.

" />
Полный размер

Первое ощущение — из детства, когда мы с отцом выезжали за город, на длинную дорожку, которая была с лёгким уклоном. Я садился за руль, включал зажигание, запускал двигатель и так катился свои пять километров, слушая команды отца и притормаживая перед неровностями и лишь пару раз притрагиваясь к педали газа. Разгоняться мне не разрешали. Так вот, сейчас было нечто похожее, только совсем без звука мотора. Лишь лёгкое завывание, то ли от космического корабля, то ли от троллейбуса. И шуршание шин: я специально открыл окно. Так продолжалось примерно с километр. Затем на передней панели, я увидел, что энергия теперь не только от батареи к колёсам, но уже от двигателя и к колёсам и к батарее.

" />
Полный размер

А вот дальше произошло то, что заставило мой мозг напрячься и срочно пересмотреть многие шаблоны. Представьте, что вы едете по трассе. В моём случае — по МКАД. Спокойно так катите свои 90-100 км/час. Впереди видите, хвост "тянучки". Готовитесь снижать скорость и толкаться в пробке. Что обычно в эти моменты происходит с расходом топлива в машине? Правильно. Он начинает увеличиваться. Подсознательно я всегда к этому готов и воспринимаю как данность и неизбежное зло мегаполиса. И вот тут расслабленного меня Prius застаёт врасплох и наносит резкий удар: расход в «тянучке» начинает снижаться.

" />
Полный размер

Всё дело в том, что к этому моменту батарея зарядилась и начала отдавать всё, что было нажито непосильным трудом бензинового мотора и многочисленных торможений, во время которых тоже происходит заряд батареи, только уже не от двигателя, а от той энергии, которая вырабатывается в процессе замедления. И ты едешь практически на чистой электротяге. Соответственно, пройденное расстояние увеличивается, но топливо не тратиться. И значение среднего расхода ползёт вниз. В первую тянучку я въехал с цифрами 4.0 литра на 100 километров, а выбрался из неё спустя несколько минут уже с чем-то совсем невероятным — около 3 (трёх) литров на сто километров пути. Терпеть не могу, когда это слово используют в заголовках, но иначе тут и не скажешь — шок. Сперва сознание перестало верить. А потом разум ожил и мы включились в эту игру, которая захватывает почти полностью. И которая не надоела за неделю.

" />
Полный размер

Игра простая: посматривай на монитор на передней панели с иллюстрациями к тому, что происходит в данный момент: батарея отдаёт энергию; батарея получает энергию при торможении; бензиновый двигатель включился и заряжает. Следи за анимированными стрелками, которые тебе о процессах подсказывают. Всё, ты в игре: начинаешь пробовать ехать так, чтобы и быстро, и при этом как можно плавнее. Чтобы побольше делений запаса батареи заполнить. Потом начинаешь разгонять перед затяжными спусками чтобы на них притормаживать — и снова копить, копить. Безо всякой иронии или сарказма — увлекательно.

" />
Полный размер

Ну а цель — простая. Заветные циферки расхода топлива. Чем они ниже, тем ты больше молодец. Когда я сдавал машину в пресс-парк, то мой результат составил 4,8 литра. Это на почти трёхсоткилометровом и, в подавляющем большинстве своём, городском пробеге. А самым убедительным аргументом оказался чек с АЗС, на которую заехал перед сдачей и заплатил сумму, которая меньше привычной моей за неделю более, чем в два раза.

" />
Полный размер

При всём при этом, не увлекательной игрой в Скруджа МакДака единой этот автомобиль богат. У него интересный и приятный на ощупь интерьер. Особенно именно в таком, контрастном сочетании белого с чёрным. Удобнейшие передние кресла, которые не могут похвастаться каким-то выдающимся количеством регулировок, но устроившись один раз можно не бояться за спину: не затекает и посадка удобная.

" />
Полный размер

" />
Полный размер

А ещё отличная подвеска, которая почти по-кроссоверному позволяет презрительно игнорировать ямы и колдобины, но при этом очень уверенно чувствовать себя на прямой или в виражах. Не уверен, что грунтовка для Prius «наше всё», но то, что он не спасует, у меня сомнений не вызвало. При этом акустический комфорт очень и очень достойный: звук, пожалуй, только от шин можно обозначить как похожий на досадный. Во всём остальном — хорошо без оговорок. Что бензиновый двигатель, даже в те моменты, когда используется для интенсивного разгона, что шумы с улицы в салон практически не проникают. Это, конечно, помимо прочего, заслуга и передних двойных боковых стёкол.

" />
Полный размер

Кстати, о динамике. Почти каждый, кому я рассказывал о Prius, почему-то обязательно спрашивал: «а он едет вообще?». Друзья мои, ну вот почему бы ему не ехать-то? Да, ураганной динамику назвать сложно. Но машина вполне бодро разгоняется, а управлять разгоном весьма удобно и приятно. И это, во многом, заслуга «гибридности»: электродвигатель максимальную тягу демонстрирует на минимальных оборотах, а бензиновый — на высоких. В результате получаем очень ровный и уверенный разгон без провалов и подхватов.

" />
Полный размер

" />
Полный размер

Я сознательно не написал ни слова о внешности. Prius — один из самых необычных в этом плане автомобилей. Да, копий сломать в спорах о его дизайне можно уйму. Но прежде, чем спорить, я задумался бы вот о чём. Гибридами нынче не удивить. Обычно внешне они ничем не отличаются от таких же, но с бензиновыми или дизельными двигателями под капотом. Так, пара шильдиков и всё. Prius нынешней генерации же, как по мне, не просто гибридный автомобиль — это вызов окружающим от компании Toyota. Это большой баннер с текстом «Смотрите, мы можем!». Это автомобиль, на который окружающие обязаны обратить внимание. Ведь он — демонстрация возможностей и потенциала компании. И без сомнений, мне такие возможности по душе. Больше того, мне Prius искренне понравился. И даже не кажется какой-то экстравагантной покупкой: на роль машины на каждый день в условиях мегаполиса он подходит. Если вдруг возникают в этом сомнения, достаточно выудить из кошелька смятый чек с АЗС и посмотреть в графу «Итого». В общем, Toyota, можете. Не сомневаюсь.

FMwL, Тёмыч

" />
Полный размер

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео