Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
26.10.2017 Что бывает, когда ?..

Все тут в достаточной мере осведомлены о том, что бывает когда автомобиль улетает с дороги. А я слегка поведаю о том, что бывает когда на железной дороге случается сход с рельсов подвижного состава. Ну, конечно, когда десятки вагонов товарного поезда слетают и крушат всё в радиусе сотен метров от путей., или, не дай Бог, когда пассажирский поезд расстаётся с рельсовым путём и едет на боку в лес — это мероприятия из разряда широко освещаемых в прессе. А более скромные происшествия остаются лишь в скупых железнодорожных циркулярах с грифом "Для служебного пользования" или висят двумя-тремя фотоснимками на стенах вагонных депо с пояснительными надписями. Расскажу именно о последствиях такого, на первый взгляд, несущественного происшествия. Хожу себе по эстакаде, осматриваю кран-балку в одном из нефтесосных районов Сибири, как вдруг — моё внимание привлекает самый обычный полувагон, какие сотнями тысяч курсируют по отечественным и сопредельным железным дорогам и перевозят миллионы тонн грузов:

" />
Полный размер
Вагон как вагон, но не зря ведь он тут оказался?

Абсолютно не зря: повреждения, как бывает при банальном сходе с рельсов даже порожняка, стороннему человеку незаметны, а профессионалу — минимум — головная боль до устранения неисправности. Что заметно или не очень на первый взгляд?

" />
Полный размер
Вот вид нормальной тормозной системы стандартной грузовой вагонной тележки.

Никакой романтики — тяги, триангели, пальцы, шайбы, шплинты, рычаги, колодки…А вот — последствия схода с рельсов на второй тележке того же самого полувагона:

" />
Полный размер
Привод тормозов буквально завязан узлом…

Пострадали и триангели(оба треугольных узла, передающих усилие тормозных колодок на обода колёс) и тяги, и рычаги, на которых эти детали подвешены… Вот ещё видок:

" />
Полный размер
С другой стороны тоже не лучше…

Неудивительно: весь привод вагонных тормозных механизмов плотно взаимосвязан. Я не буду нагружать избыточными подробностями работы пневматических тормозов железнодорожного транспорта, но позволю себе одно численное сравнение. Диаметр тормозного цилиндра, допустим, автомобиля Москвич моделей 403-408-412 с барабанными тормозами — 25мм. Диаметр тормозного цилиндра железнодорожного вагона — от 10 дюймов… Вот фото цилиндра крупным планом:

" />
Полный размер
Как все мы видим, подвешен он к раме на 4-х болтах, с боков закрыт крышками флянцевого типа, в которые ввёрнуты штуцеры для подвода труб подачи воздуха, а выходят из крышек — штоки поршней, создающих усилие с помощью тяг, триангелей и колодок на тормозные колодки…

Приглядитесь: на крышке лучами расходятся трещины… Вагон остался без тормозов. Вес пустого — от 22-х тонн, грузоподъёмность — от 65 до 73тонн. Последнее фото:

" />
Полный размер
Общий вид снизу… Не всем заметно, но это ведь снаружи не увидишь…

Снаружи много чего не видно, но почти всегда детали выдают ту или иную степень износа или некачественного ремонта, как, впрочем, и в этом случае:

" />
Полный размер
Вот этот субтильный посредственно сваренный пруток — привод стояночного тормоза среднестатистического полувагона…

К чему весь поток сознания? К тому, что не нужно пытаться лихачить на железнодорожных переездах, особенно на малодеятельных промышленных линиях. Увы — последствия от неисправных железнодорожных тормозов гораздо более разрушительны и фатальны, чем от автомобильных. Берегите себя…
05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео