Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
30.10.2017 Из ниоткуда в никуда по следам Наполеона вместе с квадрокоптером

Где начинаются приключения? В сотне, двух сотнях, трех сотнях километров от дома? А может быть, в тысяче? Сколько оборотов дорожной ленты должно намотаться на шины, чтобы в душе стало хорошо — от мерного стрекотания дизелька и созерцания величественного увядания осеннего леса. Чем-то напоминающего эпоху “короля-солнце” Людовика XIV со всем ее напомаженными париками, вычурными многослойными платьями и прочим перезрелым барокко…

" />
Полный размер
Прошлой зимой, чтобы сделать подобное фото, мне потребовалось полететь на шаре с Федором Конюховым в 30-градусный мороз. А тут никакой драмы…

А ведь скоро грядет “революция” — и, как тогда во Франции, листва “париков” пожухнет, обесцветится, останется за бортом реальности и вовсе вне закона, престарелое барокко осени уступит место строгому классицизму зимы.

Если и дальше откручивать покрытую пылью временную спираль (а в том, что это спираль, у меня сомнений никаких нет), то вспомнится, что вскоре после буржуазной революции во Франции императором стал Наполеон, устроивший череду победоносных войн. Авторитет Франции на континенте был упрочен до состояния гранита. Еще большие барыши сулила война с Россией — разумеется, на ее территории. Войска захватчиков успешно продвигались в глубь страны с июня по конец сентября. Без боя французы заняли Москву… которая вскоре воспылала обжигающим, все очищающим огнём.

Разочарованный таким поворотом событий, Наполеон отправил часть войска, возглавляемую маршалом Мюратом, догонять отступающую в панике (как предполагалось) русскую армию. Французы и сами того не заметили, как в сотне верст от Москвы попали в своеобразный капкан. Близ деревни Тарутино в Калужской области их поджидало внушительное войско фельдмаршала Кутузова. Тарутинский бой, он же — битва под рекой Чернишью. История этого сражения полна невероятных для сегодняшних дней деталей. Например, сначала две армии стояли друг напротив друга на протяжении двух недель. Генералы противоборствующих сторон вежливо обменивались любезностями на французском с передовых позиций. Кутузов принимал в своем штабе маркиза Лористона, до войны бывшего послом Франции в России. Но заключить перемирие французам так и не удалось. После того, как благодаря донесениям лазутчиков стало понятно, что перевес сил на нашей стороне, войска пошли в атаку, закончившуюся знаковой победой. Тарутинский бой стал моментом перехода инициативы в войне к русским войскам. До поражения Франции оставалось всего пара месяцев…

Сегодня поля рядом с Тарутино ничем не отличаются от таких же полей в другом уголке Калужской области. Распаханные трактором полосы земли, из которой торчат зеленые хвостики озимых культур. Щедро раздается крепкий запах навоза. Лишь на месте расположения одного из лагерей стоит высокий монумент. Где то внизу, в овраге, укутанная желтой листвой кустарников и плотным лапником, течет река Нара, прозрачная гладь которой напоминает жидкое стекло.

" />
Про реку Нара пел Визбор, а еще тут уничтожали французское войско

Поймите правильно. Не то чтобы французский логотип на радиаторной решетке отводила нас от посещения краеведческого музея Тарутино, или осмотра того самого монумента, но сегодня наша цель иная. Проводить уходящую осень, отправившись из Тарутино в Бегичево — крошечную деревушку в Чеховском районе Московской области, в которой живет, согласно переписи, всего три десятка человек. А по факту — и того меньше…

По навигатору от Тарутино до Бегичево полста километров скучного и унылого асфальта. По прямой — увлекательный маршрут длиной всего в полтора десятка километров. Занятие в такую погоду на пару часов, даже на чужом и крепком кроссовере, обутом в АТ-шины. Но оно того, разумеется, стоит. Отъехав от коровников на окраине Тарутино, преодолев разбитый тракторами выезд на полевую дорогу, словно оказываешься в параллельной реальности, где цивилизации практически нет.

" />
Полный размер
В районе деревни Марфино

Тут только грязь из под колес, мокрые желтые листья, еще не утратившие своей симметричной красоты, навоз на подошвах, лужи, броды, спуски и подъемы. Чарующе неспешное течение Нары. Гул ветра. Улыбка. Самое время достать новую игрушку — квадрокоптер.

" />
Полный размер
Важный момент — перед тем, как вставлять в пульт телефон, поставьте его в авиарежим. Иначе входящий звонок будет реально некстати…

Думаю, нет нужды долго описывать, что это такое и зачем оно нужно. Для путешественника, снимающего фото или видео — штуковина из разряда необходимых. Новые ракурсы. Возможность впихнуть в кадр невпихнуемое. Показать масштаб природных красот. и незначительность человека на их фоне.

" />
Полный размер

Под визг четырех моторов, по нажатию наэкранной кнопки “взлет” складной коптер взмывает в небо — требуя от вас лишь соблюдения минимальных правил.

" />
Полный размер
Никогда не запускайте коптер с металлической поверхности. Хорошо подойдет коврик из машины.

Заранее зарядить все, что заряжается. Снять фиксатор подвеса перед включением коптера. Не запускать его с металлических объектов и не летать рядом с ними. Избегать столкновений с препятствиями. Не летать над толпой. Смотреть не только на экран пульта, но и на сам коптер. Слушаться инструкций на экране. В общем то, и все.

Об остальном позаботится искусственный интеллект.

Современный коптер сам отправится к точке старта, когда заряда батареи будет недостаточно. Предупредит о сильном ветре или магнитном излучении. Будет лететь за вами в режиме слежения, наконец. Достаточно лишь ткнуть пальцем в экран, и компьютер автоматически распознает автомобиль (или другой объект, например, катер или велосипед), после чего будет кружить вокруг вас, движущегося, по заданной траектории. Датчики не дадут коптеру налететь на человека или дерево при движении вперед (а у более дорогих моделей, во все стороны) — как не дави на гашетку.

" />
Полный размер
Вид прямо сверху — весьма козырный

Налетался — выставляй руку, и сажай коптер прямо в нее — главное, не подставить ладонь под расположенные в нижней части радары, чтобы коптер не воспринял вас как препятствие, и не попытался взмыть вверх.

А еще карманный дрон может лететь за автомобилем на скорости до 72.5 км.ч. — такой наш рекорд за эту поездку.

" />
Полный размер
Еще один хороший ракурс — с перспективой и диагональю

Я говорю “наш” не случайно. Несмотря на то, что рулить коптером, как оказалось, может даже блогер (управление тут не сложнее, чем у телеги, запряженной уставшей от жизни кобылкой), одновременно лететь и снимать движущийся автомобиль оказалось задачей не такой уж банальной.

" />
Полный размер
У коптера есть серийная съемка — ее лучше включить перед таким кадром

Даже применив все вычитанные в интернете настройки подвеса, и максимально увеличив плавность поворота камеры, я так и не смог с первого раза добиться идеальной картинки. К счастью, компанию мне составили мои друзья — оператор Шурик и блогер Виктор Борисов. Каждый притащил с собой по коптеру, поэтому помимо фотографий, которые вы видите в этом обзоре, мы вместе сняли этот небольшой ролик, наглядно демонстрирующий возможности видеосъемки с коптера.

Батарейки на коптере хватает в среднем на 25 минут полета. Когда вокруг столько красоты, важно не растеряться, и снимать что-то одно. Аэросъемка требует более длительных и плавных планов, нежели обычное видео. Полеты на высоте в пару сотен метров — плевое дело, ведь расчетный потолок — внушительные пять километров. Хотел бы я, впрочем, посмотреть на того безумца, кто загонит на этот эшелон карманный коптер…

" />
Полный размер
Главный вопрос — не уроните ли вы коптер, а когда именно это произойдет

С первыми полетами стали очевидные и основные правила съемки. Первое — для достижение максимальной плавности видео без потери контроля над коптером нужен большой налет. Второе — нужно стараться не фотографировать с движущегося коптера, иначе в плохую погоду “шевеленки” не избежать. Зависнуть над точкой, дать коптеру стабилизироваться, выбрать ракурс — и лишь потом нажимать на клавишу затвора, предварительно убедившись, что запись идет в формате RAW (DNG).

" />
Полный размер

Берега Нары изрезаны огромным количеством дорожек, есть и спуски, и подъемы, и броды. Практически везде по сухому можно проехать, как говориться, на девяточке, но когда пару недель лили дожди — дорога превращается в настоящий спецучасток. Боковые уклоны над бездонной колеей или обрывом — страшнее всего, даже на АТ-резине их можно проходить только полным ходом. Иначе есть риск сползти, угнездиться, или того хуже…

" />
Полный размер

Стоило нам войти во вкус съемки, как и без того хмурые небеса явили из себя капли воды. Холодный дождик, упрямо мечтающий быть снегом, настойчиво забарабанил по крыше “дастера”.

Часть маршрута, еще в прошлом году вполне проходимого для полноприводных пузотерок, за год превратилась в настоящее месиво. Воды в реке тоже стало больше… Брод через Нару, в котором мы планировали слегка притопить Duster и сделать классное видео, оказался нам примерно по капот. Желания утопить машину насовсем у меня не было, и мы отправились в объезд, в конечном итоге остановившись переждать непогоду под каким-то странным железным навесом, где помимо нас была только колченогая собака и стоящий на опоре полуприцеп. Возврат в цивилизацию с волшебных берегов Нары не принес ничего, кроме тревожно пахнущего гарью разочарования.

" />
Полный размер
Кто знает, какая роль этого навеса? Солидная конструкция.

А значит — снова в бой, тем более, что дождь уже почти кончился. Снова скользим куда-то вниз по глине, снова жмем газ в пол, чтобы не прилипнуть в глубокой луже. Из под колес — комья грязи… В месте слияния Нары и крошечной, едва различимой с высоты Стыдинки — идеальный рельеф и место для созерцания и фотографирования.

" />
Полный размер
Речка Нара во всей красе

Всего через несколько минут понимаешь, что и эта река, и этот лес, впивающийся в свинцовое небо пиками желто-зеленых крон — неотъемлемая часть тебя самого.

" />
Полный размер
Русский лес прекрасен в любое время года

Для полноты наслаждения, конечно, нужно было засадить “дастер” по самые помидоры, и отправиться пешком на поиске трактора (предварительно найти его с дрона), но детское кресло в салоне все время намекало мне, что уже через пару часов нужно забирать ребенка из сада, а до Москвы — больше сотни километров.

" />
Полный размер
Дастер органично смотрится в роли писающей собачки

Поэтому мы просто катаемся по воде, провожаемые суровым взглядом охотника в забродниках, аккуратно идущего через реку на тот берег. В одной руке у него ружье, в другой, почему-то, короткая лопата.

" />
Полный размер
Пример, как отработала серийная съемка

В общем, от реальности не уйти даже тут. Этим и хорош коптер — не обязательно рубиться до последнего по пути к интересному месту, можно включить разум, остановиться перед непроходимым препятствием и долететь до точки интереса на коптере. Неспортивно? Читерство? Возможно. Зато можно гарантированно и безопасно увидеть больше, пусть и не совсем своими глазами. Такая вот дополненная реальность.

" />
Полный размер
Запуск и управление из машины — выбор смелых и опытных пилотов.

А на берега Нары я еще вернусь — надеюсь, к следующему сезону их не застроят окончательно безвкусными виллами и не обнесут заборами. Начало этого процесса уже положено, но это совсем другая история.

" />
Полный размер
Не уверен, что хотел бы, чтобы кто-то снимал с неба мое поместье…

А пока — компания друзей, шум раскачиваемого ветром леса, медленное течение ледяной воды и безмолвные, безлюдные берега…

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео