Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
06.10.2017 Как японцы изобрели шапочку из фольги, или тест-драйв Subaru XV 2018

Несколько недель назад на автосалоне во Франкфурте со мной произошел забавный случай. Прогулявшись по стенду Subaru, я никак не мог понять интереса немецких журналистов к стоящим там машинкам. Что там смотреть, Subaru и есть Subaru. Автомобили, в которых что-то меняется реже, чем в мавзолее. Лишь потом, в Москве, я понял, что это были совершенно новые XV и Impreza. Пожалуй, это происшествие как нельзя лучше подтверждает, что автомобили этой марки любят не глазами, а руками, ногами, задницей, животом и так далее. Типичный Subaru – это автомобильный эквивалент АК-47, внешне невзрачный, но первоклассно делающего свою работу хоть в песке, хоть в том самом болоте. Так зачем что-то менять?

Наверное, ребята из Subaru всю жизнь так и клепали бы свои «калашниковы» по описанному выше алгоритму, но "принуждение к миру", а другими словами, покупка контрольного пакета акций Fuji Heavy Industries концерном Toyota, дало свои плоды. В последние годы автомобили Subaru стали и внешне, и изнутри напоминать автомобили не для мизантропичных технофриков, считающих STI венцом творения, но и для нормальных людей, прежде всего заинтересованных в комфорте и нормальном инфотейменте.

В результате тяжелых подковерных боев в прошлом году произошло что-то из ряда вон выходящее – Subaru заявила о разработке новой модульной платформы SGP (трудно догадаться, но это subaru global platform) — с измененными подвесками (задняя — с усиленным подрамником и закрепленным непосредственно на кузове задним стабом), вдвое увеличенной жесткостью на кручение, улучшенной безопасностью и новыми двигателями. Платформа рассчитана не только на новые движки с прямым впрыском, но и на гибридные силовые установки.

К черту все инновации, скажет истинный субарупоклонник, и будет прав. К счастью, внешность нового XV — первого добравшегося до нас автомобиля на новой платформе — консервативна настолько, насколько это было вообще возможно.

" />
Полный размер

Дизайнеры из бункера

Ох, не зря прозорливые японцы еще до начала «дружбы» с Toyota перевели дизайн-центр в полностью автономный многоэтажный подземный бункер, расположенный на глубине 450 метров, оборудованный системами рециркуляции и жизнеобеспечения (есть даже собственный роботизированный роддом, система получения питьевой воды, а также небольшой ядерный реактор). Обмен информацией с внешним миром — только на бумаге, через специальный шлюз, снабженный мощнейшими гермодверями и вакуумной камерой.

По этой причине с расстояния эффектного выстрела картечью из помпового дрововика новый XV ничем не отличается от старого. Лишь осторожно подойдя ближе, и раздвинув камыши под истеричное кваканье лягушек, понимаешь, что общий лишь сам дизайн, а не конкретные детали.

" />
Полный размер

Все то же самое, но чуть-чуть другое, что наверняка заметит фанат марки, традиционно достав из кармана своей затертой жилетки-вассерманки штангенциркуль и начав измерять размер задних катафот, очерченных черным пластиком накладок, или диаметр патрубка выхлопной системы, стыдливо спрятанного под задним бампером.

" />
Полный размер

Изменились все кузовные детали, фары, фонари, но факт остается фактом – автомобили все равно очень похожи. Что объясняет, почему во Франкфурте я тупо принял XV и Impreza за старые модели, зависнув на стенде лишь ради халявной водички и канапешек с полосатыми креветками. Ням-ням.

" />
Полный размер

Впрочем, если не упираться в жонглирование буквами, и не строить из себя субаро-хейтера, то надо отдать японским инженерам должное — автомобиль выглядит в меру агрессивно, в меру стильно, в меру обыденно и, самое главное, весьма функционально. Высокие пороги, широкие двери, грамотно расположенные внешние зеркала, мощные фары. Это касается и некрашеных накладок на порогах и колесных арках, а также углах бампера и юбке переднего бампера.

XV стал немного больше — длина увеличилась на 15 мм (до 4465 мм), ширина — на 20 мм (1800 мм без зеркал), и просторнее — колесная база вытянулась на 30 мм (2665 мм). В старших комплектациях — светодиодные ДХО и не менее светодиодные поворотные фары. А еще – 18-дюймовые колеса на красивых дисках.

Слишком современный салон. Это точно Subaru?

На тест, как водится, выкатили машины в “топчике”, чтобы журналисты смогли проникнуться не только красотами Карачаево-Черкесии, но и отделкой из “натуральной, брат, сам дэлал” кожи молодого дерматина с оранжевой прострочкой.

" />
Полный размер

Дизайн интерьера — полностью новый (от руля до дефлекторов) выполненный по последней технократичной моде. Мягкий пластик везде, удобная посадка, большой экран мультимедийки, руль – словно от звездолета, с обилием кнопок, клавиш и подрулевых лепестков. По сравнению с прошлой машиной – это принципиально иной уровень дизайна и качества.

Все, что осталось от старого XV — это концепция трех крутилок климата, которые стали вращаться более мягко, и дополнительный экран с диагональю в 6.3” в козырьке над торпедой (интересный факт — в соседнем Краснодарском крае часто называют “парприз”).

Экранчик обзавелся пестрой графикой и более высоким разрешением. Выглядит он существенно лучше, чем цифровые часы на некоторых других японских автомобилях (не буду показывать пальцем).

" />
Полный размер

Показания приборной панели с цветным экраном посередине считываются на ура.

" />
Полный размер

Центральное место на консоли заслуженно занимает восьмидюймовый экран новой мультимедийной системы, которая поддерживает все нужные стандарты коммуникации со смартфонами. Интерфейс похож по структуре меню на привычный Starlink, но управляется проще и работает быстрее. Надеюсь, навигационная флешка к нему не стоит 70к руб… Тем более, что в горах Карачаево-Черкесии многих дорог она просто не видела, даром что, поставщиком системы является TomTom. У системы есть AUX-вход и четыре USB разъема (два спереди внизу, в отделанной резиной полости, и два в центральном подлокотнике). Музыка звучит заметно интереснее, чем прежде.

" />
Полный размер

Камера заднего вида – с неплохой картинкой и динамической разметкой, появились парковочные радары, которых не было на прошлой машине (об этом чуть ниже).

Система климат-контроля – полностью новая, наконец научившаяся генерировать одинаковую температуру в верхней и в нижней части салона.

Заметно улучшилась обзорность (особенно назад) и эргономика. Новые кресла комфортнее прежних, хотя боковой поддержки в них по-прежнему маловато. Зато места для ног и в плечах прибавилось. На центральном тоннеле — два полноценных подстаканника. Да-да, механический ручник принесли в жертву, поставив сюда кнопочную электромеханику. С точки зрения современности – шаг, который нужно было сделать еще вчера, но для фанатов гиперактивной езды – недостаток. Одно радует – муфта подключения полного привода с таким ручником проживет дольше.

Вообще, в описании нового XV много слов с приставкой “электронный”. Главное достижение мастеров микросхем и паяльников — это комплекс Eye Sight, сочетающий функции активного рулевого ассистента, адаптивного круиза и системы автоматического торможения перед препятствиями.

О появлении комплекса в России поклонники марки мечтали уже несколько лет. Чтобы это стало реальностью, инженерам из российского офиса пришлось накатать по нашим дорогам 70 000 км, чтобы убедиться, что в нашем безумном, нелогичном движении система работает корректно. При помощи радаров и стереокамеры система умеет самостоятельно идентифицировать целевые объекты (автомобили, пешеходов, велосипедистов), чтобы избегать столкновения с ними, если понадобиться, активируя экстренное торможение. Речь идет не только о поступательном движении, но и о движении задним ходом. Реакция системы на опасное действие сначала сопровождается перестроением, и лишь затем следует торможение. Подробнее о системе я расскажу ниже.

Разумеется, есть тут и автоматическое переключение с ближнего на дальний и в обратном направлении.

Также на новом поколении впервые для XV появилась система X-Mode — фирменный внедорожный режим, в котором реакция на газ притупляется, пробуксовки блокируются на стадии зарождения, а электромагнитная муфта слегка сводит свои диски, допуская больший процента блокировки. В этом режиме также доступна система помощи при спуске с горы, скоростью движения в этом режиме можно управлять педалями газа и тормоза. Соседняя клавиша на тоннеле активирует систему удержания на подъеме.

Прежде чем заглянуть под капот, пересаживаюсь назад. Отмечаю, что двери распахиваются почти на 90 градусов. Сзади немного комфортнее, чем прежде – хотя подушка дивана все так же высоко расположена, места для ног чуть больше и центральный подлокотник стал шире. Посередине на полу –высокий тоннель, сидеть тут втроем при дальних поездках некомфортно.

" />
Полный размер

Багажник толком не изменился, тут и большая погрузочная высота, обусловленная наличием в подполе полноразмерной запаски, и крошечный объем, рассчитанный на людей, полностью отказавшихся от материальных благ и в путешествиях предпочитающих не менять одежду на протяжении месяца. Но вот сам проем стал несколько шире, равно как и расстояние между колесными арками, что наверняка заметят те, кто попытается запихнуть в XV что-нибудь действительно объемное.

Забудь про турбину, братишка. Ну, или продолжай мечтать

Под лишенным газовых упоров капотом возможны два оппозитных четырехцилиндровых бензиновых двигателя — 114-сильный задохлик объемом 1.6 л (150 Нм на 3600 об/мин), который был слегка доработан на счет уменьшения вибраций, и новый двухлитровый агрегат с непосредственным впрыском, выдающий 150 л.с.и 196 Нм на 4000 об/мин. По словам инженеров, силовой агрегат был переработан на 80%. При этом масса мотора снижена аж на 13 кг.

" />
Полный размер

Для автомобиля снаряженной массой в 1.45 т – 150 л.с. не слишком мало, но и не слишком много. Особенно, если учитывать тот факт, что в России Subaru XV доступен только с вариатором, умеющим имитировать работу семиступенчатой АКПП, которую можно подбодрить при помощи подрулевых лепестков. Машин с 6-ти ступенчатой ручкой и вискомуфтой в центральном диффе к нам не привезут.

Вариатор был основательно доработан – расширен силовой диапазон, появился ступенчатый алгоритм работы.

Как известно, что машины с вариаторами не очень любят динамические упражнения, и это заметно даже по паспортным данным. Базовый XV с 1.6 достигает сотни за 13.9 с, двухлитровый — за 10.6. Зато максималка «старшей» колесницы — почти две сотни, 192 км/ч! Невероятно! Почти как у какой-нибудь «шкоды» с мотором «поллитра-турбо». Шутка, конечно. На протяжении тестов средний расход составил 11.5 литров на сотню.

Изображая жертву режима Drive

Самое время выкатить оранжевого красавца на подмерзший, шершавый асфальт, который так и просит – дай угла! Ввали в поворот под сброс газа на соточке! Коробку в спорт, то есть в Drive, поехали!

" />
Полный размер

Разница со старой машиной заметна с первых метров дистанции. Первое важное улучшение – это прекрасный старт, который был не свойственен прошлой машине. Благодаря принципиально иной настройке привода акселератора более и качественной имитации семиступки, полностью ушло ощущение, что под педалью акселератора находится резиновая утка – ну, та что для собак. С точки зрения обратной связи по педали газа, тут все существенно лучше. Сколько нажал, столько и получил.

Второе — руль стал намного «чище», точнее и информативнее, ушла неприятная легкость в околонулевой зоне, свойственная прошлой машине (она делала серпантинную и высокоскоростную езду несколько нервозной). Для получения идеальной обратной связи теперь не обязательно бросать XV-шку в занос, заходя в поворот с двухкратным превышением разумной скорости. В пресс-релизе написано, что передаточное отношение рулевой рейки изменилось с 16:1 до 13:1, но по мне – это просто набор букв. Главное, что теперь на любой скорости за рулем XV даже на асфальтовых трассах можно более чем просто приемлемое по меркам нашей пестрой жизни удовольствие.

" />
Полный размер

Уменьшились крены, и склонность к заносу задней оси, отмеченная мной в прошлый раз. XV просто ввинчивается в повороты – за счет электронной имитации межколесного самоблока при помощи тормозных механизмов, прихватывающих в проходимых под тягой поворотах оба внутренних колеса. Автомобиль стал существенно точнее и собраннее. Это касается и тормозов – модуляция стала лучше.

" />
Полный размер

Шумоизоляция вообще принципиально иного уровня — маты стали больше и толще, как и боковые стекла, количество дырок в моторном щите меньше, а на топ-версиях появилось акустическое лобовое стекло. В результате даже на горной дороге, где обороты двигателя в ручном режиме не опускаются ниже 5500 об/мин (на первой ступени можно ехать до 70 км.ч.), двигатель едва слышен. Как вы, наверное, уже поняли, сам характер мотора изменился – он стал более верховым. В ручном режиме можно даже тормозить двигателем, передача переключается вверх при достижении 6200 об/мин.

У XV отсутствует знакомая по многим варио-машинкам проблема, когда автомобиль не может внатяг заехать не высокий бордюр задним ходом. Тут с этим все нормально.

Заметив чуть выше слово жесткость, те из вас, кто нежно (или, скорее всего грубо) любил старый XV, наверняка занервничали – не пострадала ли всеядность подвески, не стала ли они кровавой жертвой асфальтового хипстер-конформизма? Ведь если такое случилось, то мы уже не сможем просто понять и простить.

Даем стране угла

И тут XV достает из рукава парочку джокеров. Словно вместо обычного автомобиля вам продали робота-трансформера, умеющего не только варить кофе и проигрывать приторные, как тульский пряник, и наивные до слез музыкальные композиции, но и способного в прямом смысле вознести вас к звездам — например, в созвездие Плеяды. Я уже написал о том, что на ровных дорогах XV преобразился и стал похож на лучших конкурентов.

" />
Полный размер

Но плохих дорогах XV и вовсе сияет обжигающим светом, словно Белый карлик, доказывая, что в этой среде он абсолютно недосягаем для конкурентов. Ямы, колдобины, трещины, колеи не сбивают его ни с прямых, ни с кривых, и не вызывают дискомфорта пассажиров. Лежачие полицейские? Ямы в полколеса? Расслабься, дружище, это же именно такой Subaru, который мы любим. Просто жми газ, пусть вариатор и мотор приглушённо кричат, а душа поет в голос. Вариатор в ручном режиме настолько расторопный, что «лежачие» любого калибра можно проходить используя динамическую загрузку-разгрузку вообще без колебаний кузова.

По разбитым серпантинам перевала Гум-Баши XV летит, словно на пневмоподвеске, сочетая в своих повадках кошачью мягкость и азартную управляемость. В пределе – ввинчивание в вираж, под плавное скольжение всех четырех колес.

" />
Полный размер

На каменистых грунтовых дорогах езда на XV также похожа на компьютерный симулятор – даже на пологих волнах клевки морды несущественны, в скользких поворотах автомобиль послушно идет за рулем под тягой. ESP отключается полностью, но тут же включается вновь после первого же бокового скольжения – но обмануть ее можно, заранее сорвав автомобиль в занос под сброс, и пройдя апекс боком с прямыми колесами и утопленным газом. Удовольствие с Subaru XV получить проще, чем при просмотре порно!

По оффу ваш роад

Чем выше в горы, тем больше скисает двухлитровый мотор, про 1.6 и говорить не хочется. По-настоящему крутые подъемы (скажем, 25 градусов, отмеченные на дисплее системы) нужно проходить достаточным ходом, чтобы обороты не падали ниже 1800 об/мин — иначе чувствуется, что вот-вот, и автомобиль остановится.

" />
Полный размер

Но тяги более чем достаточно, чтобы проползти там, где ездят только местные на Нивах и УАЗиках, лишь слегка задевая землю углом переднего бампера (угол въезда 18 градусов – маловато!). Но все равно, машинка ползет отлично, спасибо тебе, япона-мама, за плоское днище, дорожный просвет 220 мм, за магический X-Mode и за комфортную подвеску.

" />
Полный размер

Диагональное вывешивание, сыпуха – все это не проблема, имитация блокировки срабатывает молниеносно. Все, что требуется от водителя – просто направить автомобиль на препятствие, и держать ровный газ. Система помощи при спуске также работает вполне внятно – при помощи педалей газа и тормоза можно менять скорость движения автомобиля, добиваясь комфортной скорости движения.

" />
Полный размер

Форма руля — с приливами под правильный шоссейный хват 9-3. На бездорожье это не слишком безопасно, хочется взяться на 10-2, сделать это из-за прилива не очень удобно.

Стереоскоп

В начале статьи я рассказал вам о писаной торбе, с которой инженеры Subaru носятся с 1989 (!) года – комплекс систем активной безопасности EyeSight. Согласно приведенной на презентации статистике, в Японии автомобили Subaru с EyeSight на на 61% реже попадают в ДТП, чем автомобили Subaru без EyeSight. Мне было очень интересно проверить работу системы в реальных условиях, поэтому вот некоторые наблюдения.
Радарный круиз работает полностью адекватно.

Полноценного рулевого ассистента тут нет – автомобиль вмешивается в управление лишь тогда, когда автомобиль слишком близко приближается к линиям разметке. Т.е. это система предотвращает выезд из полосы, а не ведет его по ней. Контр-усилие на руле ассистент создает невысокое, выезд за разметку сопровождается звуковым сигналом и графическим сообщением на экране приборки.

" />
Полный размер

Автоматическое торможение перед препятствием работает лишь перед целевыми объектами (корову может и не заметить), и реально в самый последний момент. До этого – лишь предупреждение. Это существенно отличается от того, к чему мы привыкли на премиальных машинах, которые постоянно норовят перестраховаться, и оттормаживают вас тогда, когда вы как раз собираетесь «прикрыть калитку» грубияну, который хочет влезть перед вами с обочины. Японская выдержка!

Если перед автомобилем стоит препятствие, а вы ставите рычаг в Drive, то на экран выводится предупреждение. При нажатии на газ мощность двигателя будет ограничена – больше 1300 об/мин система не выдает, и вперед практически не едет. И, опять же, перед препятствием автомобиль сам остановится.
Торможение при движении задним ходом – гениальная фишка для тех, кто любит перепутать педали или не смотреть в зеркала и камеры. Работает на ура даже перед столбиком.

Ценовая война или политика?

Расставаться с XV мне не хотелось. Для регионов с плохими дорогами, и для фанатов активной езды, автомобиль показался мне настоящей находкой, несмотря на довольно слабый мотор. Но журналистская составляющая моего я просто не могла пройти мимо прайс-листа, который сухо сообщает, что XV гораздо дороже одноклассников. Я не буду приводить тут длинный список кроссоверов сравнимого размера и комплектации, которые можно купить на 500 тысяч дешевле, просто потупив глаза сообщу, что базовый XV с 1.6 стоит 1.6 млн рублей.

Базовая машина — далеко не пустая, тут есть ESP, 7 подушек, климат, датчики света и дождя, внедорожный режим, зимний пакет обогревов и многое другое. Но — 1.6 млн. Топовая машина в коже и с люком – без пары монеток 2 млн рублей, то есть всего на 200к дешевле, чем премиальный Lexus NX 200 AWD с полным приводом в комплектации Comfort.

В самой компании считают, что основными конкурентами XV являются Nissan Qashqai, Mazda CX-5, VW Tiguan, Kia Sportage, и планируют до конца года продать 380 машин, а в следующем году — 1760. Чтобы отбить вопросы по цене, в этом списке у них также MB GLA, Infiniti QX30, BMW X1 и Audi Q3. Бесспорно, XV будет гораздо комфортнее и быстрее всех этих автомобилей на плохой дороге. Но такое позиционирование лично у меня вызывает вопросы. Что выберет за сравнимую сумму среднестатистический покупатель – Subaru XV или автомобиль от немецкой тройки. Пауза. Так за что напрашивается один очень простой вопрос:

За что такие деньги?

Subaru XV – автомобиль, который будет на последнем месте в списке для тех, кто выбирает себе обновку, вооружившись калькулятором и рулеткой для измерения размера багажника. Гримасы рынка, японское производство и маркетинговая политика марки делают его дороже формальных конкурентов.

" />
Полный размер

Но для тех, кто не парится на тему выпячивания социального статуса, думает об удовольствии от вождения, управляемости, комфорте и безопасности на плохих и скользких дорогах, новый XV – продуманный и осознанный выбор, о котором невозможно пожалеть. В мире авто-гаджетов, новый XV – это шапочка из фольги, шлем из броненосца, надежно защищающий от влияния извне и радикальной смены приоритетов по чьей-то указке.

Автомобиль именно для езды, как бы глупо и несовременно это не звучало.

А вы что думаете про новый Subaru XV и его рыночные перспективы? Делитесь мнениями!

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео