Выбор офиса обслуживания
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
14.10.2017 Новый Volvo XC60 показали в Москве

"Немцы далеко позади!" Презентуя новый среднеразмерный кроссовер XC60 российским журналистам, президент и генеральный директор представительства Volvo Майкл Мальмстен не скромничал в выражениях.

" />
Полный размер

Стоит ли ребятам из Audi, Mercedes-Benz и BMW включать режим "паника"? Давайте разберемся.

В Европе "Старый" Volvo XC60 был одним из самых продаваемых кроссоверов в классе (в 2015-2016 гг и вовсе самым). Разошедшийся за 9 лет миллионным тиражом, он помог Volvo удержаться на плаву в кризисные годы. В меру компактный, элегантный и добротный, он всегда был существенно дешевле немецких конкурентов, что и определило его успех. Ну, и конечно же, фирменная легенда о безопасности, ставшая одной из ключевых ценностей бренда. И вот — новый автомобиль, построенный, как и все модели девяностой серии, на модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture) — шведском аналоге MQB от VW.

" />
Полный размер

Единственная константа SPA — это расстояние от передней оси до приборной панели. Свесы, база, ширина, высота — все это вариабельно. Новое шасси — одновременно более комфортное и драйверское.

" />
Полный размер

По сравнению с прошлым поколением, автомобиль слегка подрос — длина увеличилась до 4688 мм (было 4644), база 2865 мм (было 2774 мм). На сантиметр выросла ширина (1902 мм без учета зеркал). Дорожный просвет уменьшился с 230 мм до 216 мм, но вряд ли это можно назвать недостатком — вне дорог я эти автомобили ни разу в жизни не встречал. Путешествия, развоз детей по школам-садам, коммутинг — но только не Offroad!

Внешность кричит о том же: дяденька, не надо меня в "говна", я же такой кросаучег.

" />
Полный размер

Прищуренные светодиодные фары, вертикальная решетка радиатора, для пущей солидности расчерченная вертикальными хромированными полосками.

" />
Полный размер

Огромные колеса (максимальный "стоковый" размер — 21").

" />
Полный размер

Сзади — огромные фонари, лучи которых заходят и на стойки, и на крышку багажника.

" />
Полный размер

Если прошлый XC60 в профиль был похож на раскормленную аквариумную рыбку, то новый XC60 — хищный окунек. На арках, порогах и бамперах — пластиковые накладки, но вот только они либо отделаны хромом, либо покрашены в цвет кузова, что как бы намекает на тему, затронутую в предыдущем абзаце. На душу нового автомобиля явно придется меньше вне-асфальтовых приключений…

" />
Полный размер

В салоне — ничего общего со старой машиной, зато единство стиля с другими представителями актуальной линейки.

" />
Полный размер

Отличия, впрочем, есть, но заметит их лишь тот, кто пересел сюда из XC90 или V90 — есть минорные изменения в дефлекторах,

" />
Полный размер

и защитных решетках динамиков Bowers&Wilkins.

" />
Полный размер

Все на своем месте — и поворотный тумблер запуска двигателя на тоннеле, и ребристый "барашек" выбора режима настройки автомобиля.

" />
Полный размер

Качество материалов — соответствующее премиальному классу. Безупречная посадка, продуманная эргономика. Обзорность неплохая — хотя передние стойки очень широкие, и зеркала расположены на дверях, посадка высокая, и дорогу видно хорошо. У этого есть обратная сторона — человек ростом 195 см почти упирается головой в потолок. Но сколько среди нас таких великанов?

В остальном интерьере придраться можно только к мелочам.

Например, к тому, что разрешение 12-дюймовой приборки — не Full-HD, а 1440x540, варианты дизайна шкал не сильно отличаются друг от друга. Интерфейс системы Sensus ничем не отличается от "собратьев" — он быстрый, хорошо организованный, но на мой взгляд, его можно было бы немного "раскрасить". Смущает и ограниченный список доступных приложений центрального устройства с 9-дюймовым тачем.

" />
Полный размер

Я пою осаны интернет-радио (ведь во всех Volvo есть встроенная симка с 4G-интернетом), встроенной википедии, позволяющей узнавать информацию об объектах рядом, что очень удобно при путешествиях, но почему тут нет интернет-броузера? Торжественно клянусь пользоваться им только на парковках!

За счет увеличения базы, и достаточно высокой посадки, задние пассажиры в XC60 не чувствуют себя обделенными. Не уверен насчет троих взрослых пассажиров, но вдвоем сидеть можно с комфортом.

" />
Полный размер

Спинки передних сидений отделаны пластиком, а не кожей, что очень ценно — ведь сидящие в детском кресле дети любят стучать ногами по всему, до чего можно дотянуться. Как показывает опыт, на этом пластике все равно останутся царапины от детских ботинок, но кожа в таких ситуациях не проживет и дня. Низкая оконная линия сзади улучшает ё для ребенка, а значит, родители смогут спокойнее отъехать подальше от дома. Еще тут есть сенсорное управление климатом (дети обожают с ним играть на стоянке), за шторкой — розетка на 220В.

" />
Полный размер

Шторка — простое и удобное решение, например, в некоторых немецких автомобилях розетки сделаны в откидных лотках, и зарядка для ноутбука туда технически не влезает — даже несмотря на совместимую узкую вилку. Просто корпус ЗУ упирается лоток… У Volvo с этим все ок.

Увеличился на 10л багажник — его объем составляет 505 л, что по-прежнему литров на 40-50 меньше, чем у основных конкурентов.

" />
Полный размер

Неясно, чем руководствуются в Volvo, из раза в раз наступая на одни и те же грабли. Наверное, они думают о том, что все равно все Volvo-драйверы используют боксы на крыше? Или боятся внутренней конкуренции с XC90, который заметно дороже?

Под полом багажника — докатка и пневмобаллоны.

" />
Полный размер

Если говорить о начинке, то тут у нас все так же, как у всех прочих Volvo. Только двухлитровые моторы, с привычными индексами D4, D5, T5, T6. Первые два мотора — дизельные с двойным последовательным наддувом и аккумулярным впрыском (давление до 2500 бар). Показатели — 190 л.с. (400 Нм при 1700-2500 об/мин) и 235 л.с. (480Нм при 1700-2250 Нм). Как вы видите, полка момента узковата, но зато цифры внушают.

Динамичный отзыв на педаль у мотора D5 достигается при помощи… электрокомпрессора, нагнетающего воздух в специальный пневмобаллон. При резком нажатии на газ, сжатый воздух подается во впускной коллектор, помогая раскручивать лопатки турбины. "Бензинки" выдают 249 л.с. (350Нм при 1500-4800 об/мин) и 320 л.с. (400 Нм при 2200-5400 об/мин). На Т5 — обычная турбина, на Т6 к ней добавлен приводной нагнетатель Eaton и интеркулер. Единственный вариант коробки — восьмиступенчатый автомат Aisin. Полный привод — с муфтой Haldex пятого поколения.

Подвеска (двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади) может быть как обычной, так и с пневмостойками (их производит Contintal). C пружинной подвеской клиренс составляет 216 мм, с пневмой по умолчанию — 209 мм, после 130 км.ч. машина приседает на 20 мм. В режиме Offroad клиренс увеличивается до 249 мм (нужно понимать, что в таком режиме ход на отбой будет минимальным, и сделано это для меееедленного маневрирования по буеракам).

" />
Полный размер

Ну и конечно же, в Volvo традиционно делают акцент на безопасности. Первый XC60 был пионером — уже в базе на нем была система автоматического торможения. Возможности новой системы City Safety значительно расширились — система умеет сама тормозить перед велосипедистами, пешеходами, автомобилями и крупными животными, в том числе, если препятствие приближается к вам сбоку на перекрестке. Шведы говорят о том, что на скорости до 60 км/ч автомобиль практически гарантированно избегает столкновений. Также базовая система Active Safety с активным рулевым ассистентом защищает от выезда из полосы или случайного съезда с проезжей части. За доплату — продвинутая система Pilot Assist второго поколения — не только адаптивный круиз, но и почти автопилот (как показывает практика с моделями 90-й серии, достаточно постоянного касания колена об руль, чтобы автомобиль ехал в пределах полосы сам). Также в списке опций — система контроля мертвых зон с рулевым ассистентом, и аналогичные системы, отслеживающие приближение с боков и сзади.

Раз уж мы заговорили про опции, самое время сказать про цены. Базовый XC60 с мотором D4 уже с середины ноября можно будет заказать за 2 995 000 рублей (напомню, машины старого поколения еще есть в салонах по цене от 2 468 000). Базовая комплектация Momentum с D4- совсем не пустая. Помимо упомянутого комплекса City Safety, тут есть и электропривод сиденья (лифт + поясничный подпор), и двухзонный климат, и 8-дюймовая цифровая приборка, и полноценный Sensus. Для тех, кто спешит обзавестись новинкой уже в этом году, можно будет купить одну из 150 уже заказанных машин с Т5 в топовой комплектации (т.н. First Edition) за 4 млн рублей, с учетом скидки по программе Volvo Privilege Club. Даже с такой доплатой за новизну, навороты и продвинутую активную безопасность, XC60 будет дешевле аналогично упакованных немецких конкурентов. Похоже, именно на это делают ставку в Volvo, и, как показывает опыт с XС90, этот расчет может сработать.

Получится или нет — узнаем совсем скоро, но пока можно констатировать, что в сегменте премимальных среднеразмерных кроссоверов появился новый сильный игрок.

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео