Выбор офиса обслуживания
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
05.10.2017 Развитие автомобильных интерфейсов. Тупик или дорога в будущее?

Каким должно быть междумордие — или, говоря по-русски, интерфейс между человеком и машиной? Поскольку я постоянно езжу на самых разных автомобилях то у меня на эту тему накопились некоторые мысли.

На днях я читал "Авторевю", где Михаил Подорожанский критикует KIA Stinger за тачскрин, вместо обычного экрана с управляющей шайбой или сенсорной панелью управления медиасистемой. Дескать, "не комильфо" тянуться к экрану.

" />
Полный размер
К этому экрану, по мнению М. Подорожанского, трудно и не комильфо тянуться

Действительно, пафосная крутилко-нажималка, украшенная сенсорным набалдашником — это красиво, дорого, технологично, премиально, лакшери и вообще топчик.

" />
Полный размер
Селектор Command Online на MB S-Classe

К ней не надо тянуться, она лежит под рукой.

" />
Полный размер
Селектор на BMW X7

С другой стороны, сенсорный дисплей в сочетании с хорошим и удобным ПО позволяет получать желаемый результат быстрее. Кто хоть раз вбивал длинный адрес в навигатор через селекторы, тот меня поймет. Плюс к этому, можно отказаться от кучи лишних кнопок на консоли, и сложных и дорогих селекторов.

" />
Полный размер
Управляющий селектор с тачпедом на Audi Q7

Понятно, что качественный опыт взаимодействия с дорогим механизмом увеличивает добавленную стоимость автомобиля и количество понтов.

Но неужели пользователю нужно что-то кроме простоты?

" />
Полный размер
Tesla Model S и ее мега-экран без единой кнопки. Снизу, если что, счетчик такси

Именно по этому пути пошли в Tesla, поставив на панель гигантский планшет с "айподоподобным" интерфейсом. Все можно настроить через типичный для яблочного планшета интерфейс.

" />
Полный размер
Интерфейс на Tesla — как на обычном планшете

Похожую систему сделали и в Volvo, оставив, впрочем, за ее пределами несколько аналоговых кнопок и крутилку громкости.

" />
Полный размер
Управление функциями на Volvo S90

В остальном, всеми опциями тут можно управлять с одного экрана. Количество уровней вложенности списков настроек сведено к минимуму. У настраиваемых функций есть подсказки и пояснения. В итоге убиты сразу все зайцы — система навороченная, но ей удобно пользоваться. Время, затраченное на настройки — минимальное.

" />
Полный размер
Управление климатом на Volvo V90

У системы с тачскрином, впрочем, есть и свои недостатки. Самый малозначительный из них — следы от пальцев на поверхности экрана, от которых в Volvo предлагают избавляться при помощи идущей в комплекте тряпочки. Главное, о чем говорят сторонники селекторов — водителям "сенсорных" машин приходится больше отвлекаться от управления, и после суточной стоянки при -40 тачсккрин наверняка замерзнет и не будет работать. Компромиссный вариант — сочетание сенсорного экрана и селектора, но он же одновременно и лишает автомобиль простоты.

Еще проще, казалось бы, голосовое управление, но пока на всех известных мне автомобилях на русском языке оно работает небезупречно, и лишь по своим собственным алгоритмом, далеким от простоты Siri или OK, Google или тем более Sony Xperia Ear. Нельзя просто сказать — проложи маршрут к ближайшему супермаркету. Нужно колдовать с ключевыми словами и раз за разом слышать в ответ "запрос не распознан".

Так что на мой взгляд, будущее все таки за тач-скринами, возможно, с добавлением управления жестами, и продвинутым голосовым управлением, т.к. чем дальше, тем меньше внимания к дороге от нас требуют современные автомобили.

" />
Полный размер
Салон автомобиля будущего по версии BOSCH. Селектором и не пахнет

И под фразой Driving Experience мы в будущем должны понимать просмотр фильмов в дороге и осмотр достопримечательностей, а не удовольствие от езды. К тому же, с сенсорным экраном вы не привязаны к механическим кнопкам, интерфейс и функциональность может меняться на лету, замедляя процесс морального устаревания техники.

А вы что думаете? Селектор, тачскрин или голос? Технологичность или простота?

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео