Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
17.10.2017 Редкие автомобили в России и их истории: Lancia Delta Integrale EVO I

Продолжаю рассказ про редкие автомобили в России и сегодня будет несколько необычная часть, а необычная тем, что информацию по всем автомобилям мне предоставил подписчик, большой любитель марки и модели о которой пойдет речь ниже.
Сразу хочу сказать, что статью я разделил на две части, так как все фотографии не поместятся в одну, плюс я уверен, что так получится несколько интереснее, тем более речь пойдет про легендарный автомобиль, мечту детства практически каждого из нас.
Начать историю хочется с того, что автомобили, о которых пойдет речь ниже, были конкурентноспособны на раллийных трассах более 10 лет с момента остановки производства. Благодаря этому их славное имя навсегда вписано в историю автоспорта и вызывает трепет у любого, кто хоть немного разбирается в спортивных автомобилях. А имя это — Lancia Delta Integrale.
В 1979 году на международном автосалоне во Франкфурте дебютирует Lancia Delta первого поколения. Внешний вид автомобиля был разработан, тогда еще молодым дизайнером, Джорджетто Джуджаро, который спустя двадцать лет получил награду "Автомобильный дизайнер века". Ведь именно из под пера его руки вышли такие шедевры, как BMW M1 и Nazca, DeLorean DMC-12, Lotus Esprit и многие другие.

" />
Полный размер

Следует отметить, что Lancia Delta первого поколения была технически продвинутым автомобилем для своего времени. Можно выделить полностью независимую подвеску и реечное рулевой управление, плюс комплектация автомобиля была достаточно богатой для гольф-класса. Именно поэтому Delta стала автомобилем года в Европе. Хочется так же добавить один интересный факт, ведь в Швеции автомобиль продавался под маркой Saab-Lancia 600. Продажи автомобиля шли в гору, в 80м году было продано 43000 автомобилей, а годом спустя уже в два раза больше.
Однако в это же время у главного конкурента из Вольсбурга выходит "заряженная" версия Golf GTI. Ответ последовал незамедлительно, в виде версии Delta 1600GT c двигателем мощностью 105 сил, а уже через год выходит в свет версия с турбонаддувом Garrett TBO 225 — Lancia Delta HF Turbo, мощность которой возросла до 130 л.с.

" />
Полный размер

В 1986 году появляется полноприводная 165 сильная версия 2.0 HF Turbo 4WD. Полный привод, состоявший из межосевого дифференциала с вискомуфтой, свободного дифференциала спереди и TorSen сзади, отличался крайне дружелюбной управляемостью. Поводом для дальнейшего совершенствования полноприводной турбо-Delta было не только стремление Lancia угодить покупателям “горячих” хэтчбеков, но и (и в первую очередь) желание компании выиграть чемпионат мира по ралли.
В 1987 году увидела свет Integrale 8V с расширенными арками и 185-сильным мотором. В 1988 году двигатель получил 16 клапанную головку блока, которая позволила поднять мощность до 200 л.с. (Integrale 16V). В октябре 1991 года появилась серьезно модернизированная версия Evoluzione (Evo), на которой хочется остановиться подробнее, так как именно про автомобили этой модели в России речь пойдет чуть ниже. Это был последний год выступления заводской команды Lancia в Чемпионате мира по ралли и ее последняя омологированная версия. Измененная кинематика подвески, существенно расширенный кузов, увеличенные воздухозаборники, передние тормозные диски большего диаметра и алюминиевые суппорты, радиатор гидроусилителя руля – это далеко не полный список доработок, которыми могла похвастать 210-сильная Delta Evo. В июне 1993 года появилась последняя эволюция – Evo II, мотор которой развивал уже 215 л.с. за счет усовершенствованной управляющей электроники мотора. Помимо этого в истории Delta было несколько ограниченных серий, выпускавшихся, в основном, в честь различных гоночных побед машины.
Все “заряженные” Delta обладали достойной даже по нынешним меркам динамикой: разгон до 100 км/ч занимал от 6,6 секунды у Integrale 8V до 5,7 секунды у более поздних версий, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Шесть лет подряд (с 1987 по 1992 годы) она становилась победителем чемпионата мира по ралли. Турбомотор Delta имел крайне высокий запас прочности: достаточно сказать, что на этих машинах гонщики выступают и по сей день, причем на некоторых “монстрах” двигатели форсированы аж до 700 л.с!
В Россию попало достаточно большое количество автомобилей Delta Integrale, но версии Evoluzione I и II среди них малочисленны, поэтому именно про них и хочется рассказать подробнее.
В первой части расскажу про Эво I, а чуть позднее дополню про Эво II.
Первый из известных автомобилей есть на сайте. Автомобиль 92 года выпуска, приехал в Россию в 99 году. Изначально был красного цвета Rosso Monza, в дальнейшем полностью отреставрирован и перекрашен в белый. Автомобиль находится в Москве.
www.drive2.ru/r/lancia/1021814/

" />

" />

Второй автомобиль есть на сайте, всю жизнь на территории России находилась у одного владельца, у которого ее и купил Никита. В девичестве была белой в цвете Bianco (белая) с серыми велюровыми низкими сиденьями Recaro. Ливрея Martini появилась значительно позже. Автомобиль находится в Москве. www.drive2.ru/r/lancia/1660644/

" />

Третий автомобиль, опять же, есть на сайте. Красный автомобиль с каркасом. Машина находится в Москве. www.drive2.ru/r/lancia/1087833/

" />

По четвертому автомобилю информации мало, появилась в продаже пару лет назад на авто.ру, черная эво1 с серым велюровым низким recaro без переднего бампера. Висела пару месяцев, затем ее купил некий Евгений из Москвы.
На данный момент, как стало известно, валяется в одной из промзон Москвы.

" />

Пятый автомобиль- изначально черная (Black mica) Эво 1991 г.в. Жила в Мск почти всю жизнь, в те еще годы обзавелась highback recaro seats от модели Эво2.
Затем была продана в СПб, недолго здесь пожила и вернулась в Мск, где ее разобрали под ребилд до голого кузова, который валялся отпескоструенный на задворках несколько лет и хорошо так проржавел. В итоге машину эту как есть, в виде кузова и нескольких коробок с деталями, прислали в СПб в 2014 г., где она год собиралась, поменяв цвет сперва на желтый, а потом, к концу сборки на фирменный цвет единственного построенного на заводе Evo3 — Viola. Также в машину при сборке поставили низкий серый велюровый Recaro. Сейчас машина в нормальном состоянии живет в СПб.

" />

Шестой автомобиль это красная (Rosso Monza) Эво1 1991 г.в. с черным кожаным салоном. Ее история на виду с того момента, когда один петербуржец Евгений привез эту машину из Новосибирска, году этак в 2003м. Эта машина запомнилась многим на севере города, т.к. Евгений ездил на ней постоянно и ставил всегда вдоль дороги на ул.Долгоозерная. В его владении она была на шикарных дисках 17" Сompomotive. По-легенде, в Новосибирск на ней уехали некие бандиты из Москвы и там не сильно приложили об столб. Но это лишь давняя непроверенная история.
Евгений продал ее в 2010х годах фанату модели. Какое-то время он катался на ней как есть, затем поставил в полную реставрацию на долгие 5 лет. В этом году, в начале лета, ее собрали. В процессе реставрации автомобиль обзавелся наклейками на спойлере и порогах и потерял красивые диски. Вместо них стоят теперь оригинальные 15" лянчевские. Цвет кузова и черный кожаный салон с низкими Recaro не стали видоизменять, а оставили оригинальными. Автомобиль так и живет в СПб по сей-день. Технически в ней установлен строкер-кит ДВС, увеличивающий объем до 2,2 л, в сочетании с коваными поршнями и шатунами, а также полностью титановый выпуск. Остальные узлы — сток.

" />
Такой она была

" />
Такой она стала

Седьмой автомобиль-белая bianco Эво1 группы N 1992 г.в. Есть на д2. www.drive2.ru/r/lancia/288230376151928076/
Сейчас находится в Москве довольно давно в руках у настоящего собственника.

" />

Восьмой автомобиль это дрэговая красная Эво1. Вроде бы 1991 г.в. Лет 5 назад продана в плачевном состоянии "на ходу" через сайт авто.ру за 400 или 500тыс.руб.

" />
Полный размер

" />
Полный размер

Недавно автомобиль появился на сайте, но уже в белом цвете и в фирменной ливрее Мартини. Очень надеюсь, что его ждет восстановление до приличного состояния.

" />
Такая она сейчас

" />
Такая она сейчас

Девятый автомобиль это белая эво1 1992 г.в. с низким черным кожаным салоном Recaro, на момент продажи был сделан чип-тюнинг до 250 лс. Продана давно неизвестным людям и следы ее теряются.

" />
Полный размер

Десятый автомобиль очень редкого цвета Bleu Lagos привезен в Москву в 95-м году. На данный момент стоит уже достаточно долгое время в одном из дворов Москвы. Зачем то автомобиль закатан в ПластиДип.

" />
В таком цвете была

" />
Такой стала

Еще хотелось бы упомянуть желтый автомобиль, который был разбит в тотал и разобран. Это был единственный Эво1 в данном цвете на территории России. Автомобиль режиссера Ивана Дыховичного.

" />
Таким автомобиль был до аварии

" />
Полный размер
Это уже после

Это все автомобили Evoluzione I о которых известно на данный момент. Если у вас будут дополнения, прошу делиться!) В следующей части расскажу про все известные Evo II. Скоро…

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео