Выбор офиса обслуживания
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
14.10.2017 Стенс: основы, становление, идеи
Автор: Сергей Ильин, Роман Харитонов
Фото: Сергей Ильин, Антон Серков, stancenation и stanceworks.com 
Источник: Drom.ru
Вам нравятся заниженные автомобили?
Основа стенса — экстремальные параметры клиренса, сочетаемые с незаурядным углом установки колес. Все — ради внимания, причем порой с крайне противоречивым окрасом: от глубокого восхищения до полного неприятия идеи. Стенс не оставляет равнодушным никого, привлекая внимание окружающих. Бабушки удивляются, ГИБДД потирает руки. Стенсеры жертвуют многим, чтобы созерцать приятный их глазу результат тюнинга. Чем руководствуются приверженцы стенса, что хотят показать и что доказать, с какими проблемами сталкиваются и чем жертвуют? Об этом — в сегодняшнем материале Drom.ru.

Что такое стенс?

Главное мерило стенса — клиренс. У любого стенсера этот показатель далек от стандартного. Однако если глубже погрузиться в вопрос, выяснится, что внутри stance-движения принято выделять два направления в зависимости от высоты клиренса — low stance (более многочисленное), характеризующееся уменьшенным дорожным просветом, и gay stance, для которого, наоборот, характерен увеличенный дорожный просвет. Дополнительно может меняться продольный угол наклона автомобиля — reverse rake, когда задняя часть кузова ниже передней, или straight rake — когда передняя часть, наоборот, ниже задней.

На верхнем фото — экстремальный пример Low Stance (Chevrolet C10). Внизу — Gay Stance (Chevrolet El Camino), Reverse Rake (Honda Beat, стилизованная под Chevrolet Impala) и Straight Rake (Dodge A108)

Другой важный атрибут стенса — положение колес в арках, или fitment — термин, обозначающий расстояние от верхней кромки колесных дисков до нижней кромки крыльев. В настоящем стенсе одно без другого не существует.

 
Чисто технически stance-тюнинг можно разделить на две ветви. У автомобилей с регулируемым дорожным просветом используется пневматическая или гидравлическая подвеска. Но настоящий «хардкор» — тачки с нерегулируемым клиренсом. И это не просто укороченные пружины или «винты»…

Где и когда зародилось? Как распространялось по миру?

Общепризнанной точки отсчета стенс-движения нет. Однако можно с уверенностью говорить, что направление это молодое, в постсоветское пространство стенс-культура пришла в середине нулевых годов XXI века, а само движение заимствовало черты других тюнинг-стилей, впитывало современные автоспортивные тенденции и черпало вдохновение в эскизах прототипов ведущих брендов.

Соединив в себе стилистику широких и приземистых силуэтов рендеров новых моделей, идеологию минимального клиренса гоночных машин, эпатаж low-культур Нового Света и drift-культур Страны восходящего солнца, стенс прочно прижился и в США, и в Японии. А совсем недавно мода на подобный тюнинг захлестнула страны бывшего СССР.

Причины популярности

Как только автомобиль перестал быть роскошью, а сам факт владения машиной более не вызывал пиетета, все более важными становились уникальные черты. Сегодня, когда одинаковых автомобилей тысячи, выделяться из толпы, не потратив уйму денег, непросто, да и тюнинг, как правило, заточен под определенные категории машин. По-настоящему массовых движений, готовых объединить под своими знаменами и VW Golf, и Lexus GS, и старую «Самару», до появления стенса не было. Вот и первый фактор — непривередливость к объекту для тюнинга.

Если стенс дает возможность на равных самовыражаться и владельцу Mercedes, и хозяину Lada, то налицо второй неоспоримый плюс — доступность тюнинга. Для того, чтобы стать частью тусовки, вам не нужно платить бешеные деньги в тюнинг-ателье, на начальном этапе модернизации хватит гаража с ямой. Еще один безусловный плюс — возможность постепенно входить во вкус и «доукомплектовывать» автомобиль. Хочется настроить клиренс с точностью до миллиметра? Есть вариант установить койловеры (сленговое название винтовой подвески). Достичь идеального фитмента, не принося в жертву практичность? Можно раскошелиться на «пневму». До неузнаваемости меняет внешний вид автомобиля и такой простой ход, как смена дисков с коррекцией развала или вылета. А ведь большинство экспериментов можно сделать своими руками — еще один плюс в копилку стенса.

Стенсеры о стенсе

Темур Шарипов, стенсер

Впервые про тюнинг «с колесами» я узнал в 2009 году — из журнала, где была статья про так называемый «клин-лук», когда вся машина в полном стоке, но на широких дисках с узкой резиной и низкой подвеской. Выглядит она при этом как в футуристичных фильмах. С покупкой первого автомобиля я начал шерстить просторы интернета и известные в стенсерских кругах сайты stancenation, bodybeat, ilovebass и т.д. В итоге осознал, что нужна хорошая платформа для стенс-тачки… И выбрал Golf IV. Нет более популярной машины для стенса, чем Гольф, неважно, какого поколения. Гольф — это самая настоящая попса для стенса… Если не в России, то в мире точно.

В основном проблемы стенса имеют лишь финансовый характер. Про ГИБДД я даже не буду озвучивать, но все, что низкое и имеет доработки, он же «кастом», они недолюбливают. Бывают проблемы в самой голове… Когда собираешь машину, нужно ведь четко представить, что ты хочешь, какие колеса, какое занижение… На выбор тоже уходит время. Лично у меня ушло полгода на выбор колес.

 
Рустем Тагиров, стенсер

Интерес к низким автомобилям появился после просмотров видео о поездках на Вертерзее, о сумасшедших японцах, покидающих мероприятия на супернизких машинах с диким развалом, который для обычного пользователя кажется «неездабельным».

Со временем стали нравиться нестандартные решения для выбора базы проекта, для технических решений, для сочетаний стилей и аккуратности итогового результата. Как показатель — лайки на дороге от одних автолюбителей и пальцы у висков от другой части потока. Мой автомобиль — VW Caddy — постепенно переделывается каждый год, вливания денег уже не считаю, в основном делается для себя, но есть момент и с социальным освещением, и награды на мероприятиях, когда труды и силы оценены такими же сумасшедшими людьми.

В чем смысл стенса? И есть ли он вообще?

Во все времена люди стремились отличаться от окружающих, и чем более массовым средством передвижения становился автомобиль, тем больше умов пытались придать ему неординарный облик. Идеология stance-тюнинга в том, чтобы автомобиль составлял с колесами единое целое. Не секрет, что в стадии прототипа любая машина выглядит крайне сбалансированно, в основном за счет малых зазоров между колесами и кузовом, низкого профиля шин, огромного размера дисков и малого клиренса. Но затем, учитывая реалии современного мира, в производстве автомобили приобретают привычные нам практичные черты. Для стенсеров же первичен дизайн, в жертву которому часто приносится функционал. Изменяя дорожный просвет, геометрию подвески и колеса, стенсеры непременно сталкиваются с проблемами: при строительстве стенс-проекта приходится мириться со сложностями легализации и эксплуатации, тратой времени, сил и денег.

Какие бывают проблемы у приверженцев этого стиля?

«Виданное ли дело — на наших дорогах занижать машину, никто в здравом уме так делать не будет», — распространенный взгляд обывателя на стенс-культуру. Однако осуждение со стороны владельцев других машин едва ли не меньшее из зол: куда чаще стенсеры сталкиваются с другими сложностями.

• Пробитые колеса, погнутые диски, пробитые поддоны, погнутые рычаги подвески — это лишь малая часть механических повреждений, характерных для заниженных машин на наших далеко не идеальных дорогах;
• Невозможность проезда по некоторым дорогам («лежачие полицейские», ямы и просто пересеченная местность) для тех приверженцев стенса, кто не потратился на регулируемый дорожный просвет;
• Проблемы с ГИБДД — ПДД запрещают вносить изменения в конструкцию автомобиля, что прописано в п. 7.18 действующих Правил. Ответственность за данное нарушение предусмотрена п. 12.5 КоАП, однако наказание за него очень мягкое — штраф в 500 рублей, что, разумеется, не смущает апологетов движения.

Для истинного стенсера даже проезд искусственных неровностей — проблема.

Какие разновидности стенса бывают?

Основное различие разных видов стенса — в фитменте. Словом «fitment» любители тюнинга обозначают положение колес относительно кузова. При этом фитмент зависит от нескольких параметров — расстояния от кромки диска до кромки крыла, степени вылета колеса и угла развала, а также от профиля шины. Для большей наглядности на иллюстрации ниже схема подвески изображена в порядке усложнения модернизации. Но обо всем по порядку.

Первый пример — заводская конфигурация с большими ходами подвески и стандартными амортизаторами и пружинами, как и полагается оригиналу. Stock — это английское слово давно не требует перевода.

Заводской вид отечественного ВАЗ-2108 — сегодня встретить «восьмерку» в таком виде едва ли не сложнее, чем подвергшуюся «тюнингу»

Второй пример — механическое занижение самым дешевым способом, говоря по-простому — пиленые пружины.

Механическое занижение путем спиливания пружин или установкой коротких витков является самым экономичным способом присоединиться к стенс движению. Этот тип тюнинга весьма распространен среди начинающих российских стэнсеров — особенно в отношении российских автомобилей. В отличие от простого укорачивания пружин dropped on coilovers cars оснащается пружинами с регулировкой подпора. Это значит что машина на таких элементах может изменять клиренс в зависимости от внешних условий. У Dropped aftermarketsprint такой возможности нет

Третий вариант — занижение путем установки койловеров, то есть подвески с регулировкой уровня подпора пружины. Преимущество такой модернизации — возможность регулировки дорожного просвета и фитмента.

Наглядный пример разницы в клиренсе:

Четвертый вариант (Slammed) — развитие третьего или второго, но с отличительной особенностью, а именно колесом, «утопленным» в нишу колесной арки. Если посмотреть на такой автомобиль сбоку, то колесо частично скрыто за кромкой крыльев.

Ключевая отличительная черта стиля Slammed от вышеупомянутых — в утопленности колеса в колесную арку. Хотя визуально Slammed может значительно отличаться друг от друга. Колесо может совсем немного заходить за арку, а может весьма сильно погружаться внутрь крыла

Пятое исполнение — Flush. Дословно можно перевести как «заподлицо». Изюминкой такого решения является то, что колесный диск и крыло находятся на одном уровне на малом расстоянии друг от друга, это позволяет кузову и шасси выглядеть единым целым.

Идентифицировать стиль Flush можно по расстоянию между колесным диском и крылом. Во Flush направлении они находятся практически на одном уровне, хотя по факту, конечно, там есть минимальный зазор

HellaFlush — бескомпромиссный вид фитмента, для достижения которого изменяется не только дорожный просвет, но и вылет и угол развала. Философия HellaFlush подразумевает максимально широкие колеса, а степень «единения» крыла и колеса возведена в абсолют — для лучшего эффекта жертвуют даже пятном контакта.

Стиль HellaFlush отличается не только занижением, но и изменением угла установки колес, а также вылета. Кроме того, приверженцы этого стиля выбирают колеса заметно шире стандартных. Само собой это сильно меняет пятно контакта

Что касается HellaFail, то синонимом этой разновидности фитмента может служить только слово «эпатаж». Максимальный размер дисков и близкий к критическому угол развала — вот то, что определяет приверженцев этого стиля.

Автомобиль, сделанный в стиле HellaFail скорее художественный экспонат. У таких стенс-каров угол расстановки колес экстремальный. Они могут располагаться к крылу автомобиля под углом до 45 градусов. Здесь также уделяется особое внимание размеру колесных дисков. И чем они больше, тем лучше

MexiFlush, напротив, не экспериментирует с углами развала, а выбирает своей отличительной чертой вылет. Суть такого решения — максимально выпирающие из заводских арок колеса и, как следствие, увеличенная колея.

Стиль MexiFlush экзотика для России. Встретить машину с максимальным вылетом колес и расширенной колеей на просторах самой большой страны мира крайне проблематично. А вот в США или Японии приверженцы этого стиля тюнинга встречаются. Причем это не новомодное веяние, а направление, идущее корнями в несколько десятилетий назад

Как влияет на управляемость и безопасность?

Несомненно, обратная сторона доступного способа заявить о себе — возможные проблемы с безопасностью переделанной машины. Прежде чем пустить автомобиль в серию, завод-изготовитель проводит тысячи часов испытаний каждого узла, и бездумное вмешательство в конструкцию без предварительных расчетов может привести как минимум к ухудшению управляемости и плавности хода, а как максимум — к аварии. Спиленные пружины подламываются, не выдерживая возросшей нагрузки, неоригинальные элементы подвески обладают другими, далеко не всегда стабильными характеристиками, шина меньшего размера, натянутая на широченный диск с целью эстетики, может лопнуть от незначительных внешних воздействий. Все заимствованные у автоспорта приемы по увеличению вылета или изменению угла развала на машинах стенсеров, как правило, делаются на глазок, а в ущерб стилю приносится практичность, функциональность и нередко безопасность.

В защиту этого вида тюнинга стоит сказать, что главным идеалом и ориентиром стенса является внешний стайлинг, а не мощь и динамика, что не провоцирует последователей на грубые нарушения ПДД (как, например, другое некогда модное направление — стритрейсинг). Заниженные машины редко становятся участниками тяжелых ДТП, а проблемы с полицией чаще возникают не из-за поведения на дороге, а из-за нелегитимности доработок.

В чем ценность?

Основа популярности стенс-движения — доступность такого рода доработок и отсутствие ограничений по марке/модели/стране и году выпуска автомобиля. Судите сами — модная машина не обязательно должна быть дорогой, цена вопроса на начальном этапе — лишь затраты на занижение подвески, а эту нехитрую операцию можно провести в любом гараже. Безусловно, серьезный подход к стенсу требует глобальной переработки и настройки подвески, установки шин и дисков другой размерности, согласования изменений с контролирующими органами и так далее. Однако такой сложный и тернистый путь — удел меньшинства.

Стенс-фестиваль Grounded в Сочи

Доказательство того, что стенс приживается в России, становятся тематические мероприятия и фестивали. Не так давно в Сочи, в районе Роза Хутор, отгремел крупнейший по российским меркам стенс-слет Grounded Event. Мероприятие объединило сотни интересных проектов не только из России, но и из стран СНГ. Уровень представленных участников — на базе как современных автомобилей (VW Golf 7, Audi Q3), так и моделей прошлых поколений (ВАЗ-2108, VW Bora) — поддерживал особенный интерес к Grounded.

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео