Выбор офиса обслуживания
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
27.10.2017 Связь поколений или история одного спорткара
Полный размер

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В автомобильном мире широко распространено явление преемственности, когда производитель повторяет некоторые черты своих знаменитых моделей в новых поколениях. В качестве фирменных черт может выступать все что угодно: форма кузова (хрестоматийный пример — Porsche 911, который пронес узнаваемый профиль через 50 лет и 7 поколений!); цвет кузова (на ум сразу приходит Rosso Corsa у суперкаров Ferrari), да и вообще любой запоминающийся элемент дизайна, от фары до зеркала заднего вида (кстати, последнюю идею прекрасно воплотила итальянская компания Pagani в своих машинах). Подобно музыканту или художнику, каждый автопроизводитель пытается выработать свой собственный узнаваемый стиль, занять свою нишу, создать индивидуальный подход к созданию продукции. И все для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов и, самое главное, создать у покупателя устойчивый образ своего бренда. Иначе рискуешь остаться серым и незаметным, затеряться в толпе и потерять свою долю рынка. Именно для этого дизайнеры придумывают различные "фишки", единый стиль для всего модельного ряда.
----------
По этим причинам преемственность в автомобильном мире существует в том или иной степени везде: и на примитивном уровне вроде регулярной смены поколений, когда разные машины объединяет только шильдик (та же Toyota Camry), и на более высоком уровне (автомобили BMW узнаешь всегда, даже если их разделяют десятилетия). Еще интереснее, когда бренд возрождает известную модель и все автолюбители задаются главным вопросом: "Как же им удастся сохранить дух того спорткара, при этом создав что-то новое?" (даже само слово "возродить" подразумевает сохранить характер, перенеся его в новую форму). Но самое трудное — это возродить целую компанию. История нового TVR Griffith как раз про это.

" />
Полный размер
Новый TVR Griffith, представленный в сентябре

В сентябре 2017 года британская марка TVR, на 11 лет прекратившая производство, после 3 лет разработки под руководством нового босса наконец-то показала публике свой новый спорткар — модель Griffith. Почему они решили окрестить новую машину именно так? Это имя является знаковым для TVR, оно во многом повлияло на успех компании. Первый Griffith 200 начал свою историю еще в 1964, когда предприниматель Джек Гриффит, поговорив с легендарным Кэролом Шелби, решил построить автомобиль, который смог бы побить AC Cobra на треке. Построенная машина имела определенный успех, но у нее были большие проблемы с конструкцией и надежностью, поэтому всего выпустили 192 экземпляра. Затем последовали улучшенные версии Griffith 400 и Griffith 600. В 1991 году TVR начал производство ставшей впоследствии культовой модели, которая тоже носила имя Griffith. Таким образом, красный спорткар, показанный на фестивале Goodwood Revival в сентябре, стал уже третьим поколением известной машины.

" />
Полный размер
Дизайн нового Griffith не назовешь слишком уж оригинальным: если хорошенько подумать, можно найти сходство с, например, Toyota FT-1

Можно долго спорить о том, насколько сильно или слабо новый TVR похож на такие классические модели 90-х и 00-х, как Chimaera, Tuscan, Cerbera и собственно сам Griffith; смогли ли дизайнеры сохранить фирменный стиль марки, "адаптировав" его к стандартам 2017 года; солидно ли в наши дни продавать суперкар с ABS и ESP в качестве единственных электронных систем и с механической коробкой передач без альтернативы, с далеко не рекордными техническими характеристиками, да еще просить за все это 100 тысяч фунтов стерлингов. Безусловно, новый TVR — машина весьма спорная и с точки зрения дизайна, и с точки зрения сохранения традиций, и технических характеристик, однако такими "спорными" машины британского производителя были всегда. В любом случае, сегодня хотелось бы рассказать о том самом легендарном Griffith 500 90-х годов, который принес марке настоящий успех.

" />
Полный размер
S-серия TVR 1986 года, предшественник Griffith 500

Griffith 1991 года ознаменовал собой начало новой эпохи в истории марки. В 1983 году TVR перешла из рук Мартина Лилея (Martin Lilley) под предводительство инженера-химика Питера Уилера (Peter Wheeler), и концепция фирмы начала постепенно меняться: от маленьких и легких лотусо-подобных машин, которые сейчас бы назвали зажигалками для трек-дней, к солидным мощным спорткарам. Еще в 80-х TVR выпустил несколько интересных моделей: брутальный V8S с 4-литровым двигателем Rover V8 (между прочим, данный автомобиль мог составить достойную конкуренцию лучшим суперкарам тех лет), необычный 420 SEAC с характерными для 80-х прямоугольными формами. Был также "бюджетный" 350i с 190 л.с. и 6 секундами до сотни. Но совершенно другим автомобилем, который отразил в себе новую философию TVR и абсолютно новый дизайнерский стиль, стал Griffith 500.

" />
Полный размер
Griffith в популярном желтом цвете

Взглянув на него, безошибочно определишь — это тот самый английский TVR. Удивительно, но в Griffith 500 не осталось ни малейшего сходства с предыдущими моделями компании. Вместо одной из многочисленных вариаций на тему клиновидного и остроугольного кузова, здесь мускулистые и плавные линии, приветливая передняя часть и несколько грозный, лаконичный зад. Появилась фирменная узнаваемая тивиаровская линия между дверью и передним крылом. Длинный капот украшает аккуратная выштамповка. Если смотреть в профиль, то линия кузова от передней арки как будто уходит немного вниз в районе бокового стекла и дальше нависают, выпирая, объемные "бедра". В целом, вся передняя часть со спадающими вниз колесными арками и круглыми фарами а-ля Ferrari 250 или Jaguar E-Type (такой элегантный привет из 60-х) контрастирует с задней, где уже больше прослеживается мода 90-х годов. Дополняют образ фирменные 7-ми спицевые колесные диски, которые впоследствии можно будет увидеть и на других моделях TVR. В сравнении с современными суперкарами бросается в глаза изящная простота, отсутствие вычурной инопланетно-агрессивной оптики и многочисленных аэродинамических элементов на кузове. Хорошо это или плохо, конечно, дело вкуса. Кстати, смотрится машина одинаково хорошо и со сложенной крышой, и без.

" />
Полный размер
Обратите внимание на дверную линию и диски, ставшие популярными и на других моделях марки

В целом, внешность Griffith 500 получилась "традиционной" для автомобилей TVR: необычная, может быть даже немного странная. Кому-то она покажется оригинальной, кому-то некрасивой и даже уродливой. В любом случае, дизайн Griffith — самый "лояльный" из всех TVR последней эпохи. Тогда спорткары британской марки еще не красили в хамелеоновый цвет, не было огромных волн на капоте и "паучьих глаз", как на Tuscan, не было так же таких спорных дизайнерских решений, как, например, задняя часть Tamora. А последний Sagaris, выпущенный при Николае Смоленском, так и вовсе смотрится, как минимум, экстравагантно.

" />
Полный размер

" />
Полный размер

Можно сказать пару слов и об интерьере. Салон Griffith украшает пара весьма больших комфортабельных кресел (даже по сравнению с суперкарами 90-х, не говоря уже о модных сейчас гоночных ковшах), обилие кожи практически повсюду, роскошная панель приборов (дерево тогда было так популярно, как сейчас карбон), которая занимает почти все пространство на передней панели, скромная магнитола, широченный подлокотник (видимо, тоже обшитый кожей) на манер Viper RT-10 и… спартанский (или спортивный) руль, который, тем не менее, уживается с остальными элементами интерьера. За счет ассиметрии создается впечатление, что пассажиру отводится небольшой "отсек" сбоку от водителя, как будто он находится в коляске мотоцикла. На панели приборов можно рассмотреть, помимо привычных тахометра и спидометра, циферблаты часов, уровня топлива, напряжения в аккумуляторе, температуры двигателя и температуры масла. Большое количество маленьких циферблатов с датчиками тоже отсылает нас к классическим суперкарам 60-х годов. В 1991 еще не было огромных экранов на пол-панели, как это модно сейчас, поэтому на спортивных машинах прибегали к таким "винтажным" решениям. В общем, интерьер Griffith 500 типичен для автомобилей той эпохи, выделяется он разве что большой для спортивной машины комфортабельностью (вспомним спартанский Ferrari F40, где дверь из салона открывалась специальной веревкой).

" />
Полный размер

Внешних отличий у Griffith 500 от предшественника V8S насчитается больше, чем технических. Во многом, этот спорткар — все тот же V8S со знакомым уже двигателем Rover V8 объемом 4.0 литра. В версии 1986 года (на популярной модели V8S) мотор выдавал 240 л.с. и 366 н.м., на Griffith же характеристики остались идентичными. Спустя год после начала производства специалисты TVR стали опционально увеличивать объем до 4.3 с приростом мощности в 40 л.с. В 1993 году на Griffith установили 5.0-литровый двигатель, разработанный TVR на базе роверовского V8. Тогда автомобиль и получил приставку "500" к своему имени. Эта модификация стала самой успешной; Инженерам удалось добиться поразительной массы в 1060 кг (для сравнения, у Honda NSX с 3.0-литровым мотором масса составляла 1230 кг, у Ferrari F50 с 4.7 литрами — 1450 кг), поэтому динамические показатели вышли очень достойными: у самой слабой версии — 0-100 км.ч за 4.7 секунды, максимальная скорость — 247 км.ч; у самой мощной версии — 4.1 секунды и 272 км.ч. Таким образом, небольшая британская компания смогла построить спорткар, способный конкурировать с именитыми брендами. Сравните его хотя бы с небезызвестным Shelby Series 1 1998 года.

" />
Полный размер
TVR Tuscan 1999 года с весьма специфической внешностью

Таков образ одного из самых колоритных спорткаров Великобритании. А что касается его новоиспечённого наследника, то здесь можно спорить бесконечно: кто-то (как я) скажет, что пронести стиль марки через 26 лет после выпуска последнего поколения да ещё и с 11-летним прекращием производства практически невозможно; другой подумает, что "изящное уродство" TVR очень даже узнается в линиях нового Griffith; третий же проведет хорошую аналогию с оригинальной Honda NSX и той, которая выпускается сейчас, и будет ближе всего к истине.

" />
Полный размер
Chimaera 1992 года, во многом повторяющий технические решения Griffith 500

А что вы думаете о машинах TVR?

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео