Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
г. Новосибирск (г.Новосибирск, ул. Добролюбова , дом 10/1)
18.10.2017 Тест-обзоры зимних шин сезона 2017-2018 от ведущих европейских экспертов
Автор: Роман Харитонов, Сергей Ильин
Источник: Drom.ru
Для вас сезонная смена шин:
При выборе зимней «резины» автолюбителю приходится учитывать гораздо большее число факторов, чем при покупке шин на лето. Чтобы помочь вам приобрести «правильные» колеса на зиму, Drom.ru проанализировал актуальные тесты шин от ведущих зарубежных изданий, обращая особое внимание на модели, принимавшие участие в двух и более испытаниях.

По причине того, что сегмент компактных кроссоверов демонстрирует уверенный рост и в России, и в странах Европы, сразу несколько авторитетных экспертных сообществ (ADAC и ACE/ARBÖ/GTÜ) посвятили шинам для подобных машин отдельные тесты. В этом обзоре мы выделим шины для кроссоверов в отдельную главу, а среди шин для легковых автомобилей поговорим о лучших образцах шипованной и нешипованной резины.

Какими бывают зимние шины?

Шипованные Нешипованные
(скандинавский тип)
Нешипованные
(центрально-европейский тип)
Рассчитаны на езду по снегу и льду. Как правило, демонстрируют самый короткий тормозной путь на скользкой поверхности среди всех зимних шин. При этом могут обладать как оптимальной, так и плохой управляемостью на асфальте (в зависимости от модели). На порядок шумнее нешипованных шин. Предназначены для передвижения по снегу и льду, менее шумны, чем шипованные модели. Вместе с тем отсутствие шипов не гарантирует идеального поведения на асфальте, также часто удлиняя тормозной путь на льду. Рассчитаны на мягкие зимы и температуры чуть ниже нуля градусов по Цельсию. Неважно чувствуют себя на льду, демонстрируют средние результаты на снегу, хорошо показывают себя на асфальте.
Выбирая зимние шины, в первую очередь следует исходить из условий эксплуатации вашего автомобиля. Универсального комплекта резины, подходящего под любые метеоусловия, не существует, однако серии различных тестов способны выявить сильные и слабые стороны той или иной модификации покрышек, чтобы потребитель мог решить, какой вариант лучше всего подойдет именно для его машины.

Кто и как тестировал зимние шины?

За основу взяты тесты европейских испытательных институтов, которые оценивали показатели испытуемых шин на фоне конкурентов в разных ездовых дисциплинах на одном и том же автомобиле, при одинаковых метеоусловиях и основных типах покрытия (снег, лед, сухой асфальт, мокрый асфальт). Каждый тест включает в себя как объективные факторы (время прохождения трассы, время разгона и торможения), так и субъективные показатели (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте). Основным критерием для итоговой оценки была стабильность результатов и линейность характеристик той или иной резины.

Разница в методике испытаний — основная причина возможного противоречия результатов одних и тех же покрышек в разных тестах. Хотя на итоговые показатели влияют десятки параметров (температура и влажность воздуха, покрытие полигона, автомобиль-носитель, размерность шин, погрешность измерительной аппаратуры и др.), основные критерии оценки эффективности шин у всех ведущих сообществ схожи: тест на динамику разгона и торможения на разных покрытиях, тест на управляемость в виде слалома, объезд препятствия или круг на время, оценка экономичности, плавности хода, шумности и устойчивости к аквапланированию. В разных изданиях каждому из параметров присваивается свой весовой коэффициент.

Экспертные сообщества

Всеобщий немецкий автоклуб, под эгидой которого традиционно выпускаются обзоры шин. В этот раз немцы уделили внимание шинам для кроссоверов размерности 215/65/R16, носитель — VW Tiguan. Главной особенностью теста стало включение в обзор такого параметра, как прогнозируемый пробег. Классические легковые шины размерности 195/65/R15 испытывали на VW Golf.
Автоклуб Европы совместно с автомотовело-обществом Австрии и предприятием технического надзора Германии также уделил внимание кроссоверам: в сравнительном тесте принимали участие покрышки размера 235/55/R17, а носителем выступал Ford Kuga. Восемь комплектов нешипованной резины тестировались на укатанном снегу, мокром и сухом асфальте, а вот ледяного теста не проводилось, что отразилось на результатах.
Шведский автомобильный журнал, который в своем тесте сопоставил между собой семь комплектов шипованных шин размерности 205/55/R16. В качестве носителей патриотично использовали Volvo V40 и V70, причем зимняя часть теста проводилась в январе при температурах от -20°C до -4°C, а характеристики на мокром и сухом асфальте проверяли в мае в интервале температур от 0 до +10°С.
AMuS — популярный немецкий журнал — сделал обзор приемлемых для европейского климата нешипованных шин размерности 225/45/R18. В качестве носителя выступал BMW 4-series Gran Coupe.
В этом году Test world выпустил самый обширный и актуальный для нашей страны обзор. Финские специалисты свели в один тест 26 модификаций шипованных и нешипованных шин, дополнив обзор таблицами с максимально прозрачными критериями оценок. Носителем выступал VW Golf, а размерность шин очень популярная — 205/55/R16.

 

Эксперты Размерность испытываемых шин Автомобиль-носитель
ADAC 215/65 R16 Volkswagen Tiguan
ADAC 195/65 R15 Volkswagen Golf VII
Vi Bilägare 205/55 R16 Volvo V40/V70
Auto Motor und Sport 225/45/R18 BMW 4-й серии Gran Coupe
Test World 205/55 R16 Volkswagen Golf VII

Нешипованные зимние шины для кроссоверов и легковых автомобилей

Шины для кроссоверов еще недавно не представляли большого интереса для серьезных аналитических бюро. Но сегмент, давно завоевавший признание в нашей стране, продолжает расширяться, и этот факт невозможно игнорировать. Оба теста единогласно отдали победу шинам Dunlop Winter Sport 5 SUV, а вот оценки других участникам по ряду причин дифференцировались.

Dunlop Winter Sport 5

Британские шины — единственные, которые получили оценку «хорошо» по всем дисциплинам от педантичных экспертов ADAC. Оптимальный баланс характеристик и предсказуемое поведение в любых условиях были подкреплены абсолютно лучшими показателями на мокром покрытии. Добавим к этому низкий расход топлива в тесте ADAC и подведем итог: немецкий автоклуб не нашел недостатков. Автомобильный клуб Европы со своими коллегами солидарен — в упражнениях на снегу водитель увереннее всего чувствует себя именно на Dunlop. Похвалили в ACE/ARBÖ/GTÜ и характеристики на мокрой трассе: редкое единодушие. Достойно проявили себя покрышки и в тесте на легковом BMW-430i от немецкого издания AMuS: несмотря на иную размерность, в итоговом протоколе Winter Sport 5 заняли вторую строчку. Хотя Dunlop и показали лучшее время на заснеженном покрытии, эксперты отметили низкий уровень боковой устойчивости на снегу и повышенное сопротивление качению.

     
 
  - Сбалансированные характеристики
- Прекрасные результаты на мокром асфальте
- Хорошие показатели на сухом асфальте, снегу и льду
- Повышенное сопротивление качению
 

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Снова оба института совпали в своих оценках: и европейский автоклуб, и их коллеги из ADAC поставили американские шины на вторую строчку пьедестала. Линейность характеристик и прекрасная обратная связь — вот что обусловило высокую оценку ACE/ARBÖ/GTÜ, а немецкие эксперты похвалили эти шины за экономию топлива, но попеняли на относительно слабое сцепление на снегу.

     
 
  - Прекрасная обратная связь
- Очень хорошие показатели на мокром и сухом покрытии
- Самый низкий расход топлива в тесте
- Относительно слабые сцепные свойства на снегу

Nokian WR D

В тесте для кроссоверов ADAC весьма лестно оценил финские шины: модель WRD4 поделила второе место с резиной от Goodyear. В основных дисциплинах покрышки от Nokian показывали стабильно высокие результаты, вызвав нарекания лишь своим поведением на мокром асфальте. Правда, в аналогичном тесте для легковых машин под эгидой все того же ADAC слабые стороны покрышки проявились сильнее: высокий износ и слабые результаты на влажном покрытии не позволили подняться выше девятой строчки.

     
 
  - Очень хорошие характеристики на снежном покрытии, льду и сухом асфальте - Относительно слабые результаты на мокром асфальте
- Высокий износ

Continental WinterContact TS 850P

Шины, занявшие третью строчку (по версии ACE/ARBÖ/GTÜ) в тесте кроссоверов, показали одни из лучших показателей в ездовых дисциплинах как на снежном покрытии, так и на мокром асфальте. Эксперты бюро отмечали уверенное поведение автомобиля на этих немецких покрышках. Ну а в тесте легковых шин от AMuS специалисты и вовсе назвали Continental WinterContact TS 850P образцовой резиной и не поскупились назвать ее лучшей шиной для мягкой зимы! Немецкое издание особо отметило существенно более короткий, нежели у конкурентов, тормозной путь на снегу и мокром асфальте. Однако в тесте от немецкого автоклуба ADAC, где среди прочих испытаний оценивали поведение автомобиля на льду, все же обнажились недостатки. Слабые показатели торможения и управляемости на льду смазали общую идиллическую картину. В итоге лишь седьмое место в тесте кроссоверов и общая удовлетворительная оценка.

     
 
  - Образцовая резина для мягкой зимы, блестящие показатели во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии, кроме льда - Недостаточное сцепление на льду

Pirelli Winter Sottozero 3

Четвертое место Pirelli в тесте от ACE/ARBÖ/GTÜ и еле уловимое отставание в один балл от эталонной по многим параметрам Continental WinterContact TS 850P — безусловный успех итальянских шинников. Лучшие показатели в условиях аквапланирования, предсказуемое поведение автомобиля — все это эксперты занесли в актив изделия из Милана. Правда, в «легковом» тесте от AMuS журналисты издания, согласившись с коллегами по автоклубу Европы по части достоинств этой резины, пожаловались на повышенный уровень шума и бóльшее сопротивление качению. «Впрочем, если вы не особенно волнуетесь по поводу расхода топлива, то Pirelli вас не разочарует», — гласил вердикт AMuS.

     
 
  - Лучшие характеристики в условиях аквапланирования
- Хорошая информативность в любых условиях
- Отлично подходят для мягких зим
- Повышенный уровень шума и расход топлива

Nokian WR A4

Другая модель шин финского производителя с оригинальным асимметричным рисунком протектора заняла пятое место и в тесте кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, и в легковом варианте от AMuS. Преимущества и недостатки резины похожи на таковые у родственной модели WRD4: те же слабые характеристики во всех дисциплинах на мокром покрытии, но в то же время линейность поведения испытуемого автомобиля, прекрасные показатели на сухом асфальте и низкий расход топлива.

     
 
  - Низкий расход топлива
- Предсказуемое поведение автомобиля в любых условиях
- Слабые результаты на мокром покрытии
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу

Шипованные зимние шины для легковых автомобилей

Шипованные зимние шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации, обилие льда и снега на дороге. Это вполне актуальные условия для большинства российских дорог за пределами мегаполисов. Да и многие городские жители предпочитают не искушать судьбу, а перестраховаться, выбрав именно «шиповку». Мнение экспертов из шведского издания Vi Bilägare не совпало с оценкой финнов из Test World, поэтому явного лидера этих испытаний у нас нет.

Nokian Hakkapeliitta 9

По версии шведского журнала Vi Bilägare, лучший результат среди шипованных шин показали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 9. Прекрасно сбалансированные характеристики позволили этой модификации продемонстрировать лучшие в своем классе результаты и на сухом покрытии, и на снегу, достойно проявить себя в любых других условиях и при этом еще и показать низкий расход топлива. Шведские журналисты отнесли к недостаткам лишь повышенный уровень шума, что простительно для «шиповки». Не согласились с таким вердиктом их финские коллеги из Test World: в самом большом тесте из представленных Hakkapeliitta 9 хоть и заняла очень хорошее третье место, но вот в недостатки записали то, что в шведском тесте было достоинством, а именно тормозной путь на сухом асфальте.

     
 
  - Одна из лучших шипованных покрышек
- Низкий расход топлива
- Прекрасное поведение в любых дорожных условиях
- Повышенный уровень шума

Continental IceContact 2

Лидер самого масштабного теста от финских экспертов Test World: немецкие шины заняли первую строчку в обзоре, включающем в себя 26 наименований как шипованных, так и нешипованных покрышек для разных условий. IceContact 2 продемонстрировали высокие результаты во всех ездовых дисциплинах, впечатлили как обратной связью, так и безопасным поведением в экстремальных ситуациях. Но шведы из Vi Bilägare протестировать эту резину не смогли из-за необычно большого выступа шипов на тестовом образце. Так что результат выдающийся, но сравнить его не с чем.

     
 
  - Высокие результаты во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии
- Прекрасная обратная связь
- Не выявлены

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Южнокорейские шины Hankook на второй строчке испытаний Test World — это своего рода сенсация. Несмотря на невысокую цену, покрышка продемонстрировала хорошую курсовую устойчивость и стабильные ровные характеристики на всех покрытиях. К недостаткам финские эксперты отнесли лишь повышенный уровень шума. А вот в Vi Bilägare покритиковали корейскую продукцию не только за шум, но и за низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, что, впрочем, не помешало занять этим шинам в тесте пятое место с ничтожным отставанием в два балла от третьего.

     
 
  - Сравнительно низкая цена
- Стабильные характеристики на любом покрытии
- Повышенный уровень шума

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Уверенная вторая позиция американских шин в тесте Vi Bilägare обусловлена в первую очередь динамическими характеристиками: в большинстве ездовых дисциплин Goodyear оказался на лидирующих позициях. Для общей победы шинам чуть-чуть не хватило стабильности при смене покрытий, а вдобавок помешал повышенный уровень шума на малой скорости. В финском тесте UltraGrip Ice Arctic разделил четвертую строчку с Pirelli Ice Zero и лишь одну десятую уступил признанному авторитету — Nokian Hakkapeliitta. Экспертам из Test World не понравилось, что эти покрышки не позволяют получать удовольствие от вождения на льду: что ж, не самое первостепенное качество для безопасной езды.

     
 
  - Лидирующие позиции в большинстве ездовых дисциплин
- Линейные характеристики на любом покрытии
- Повышенная шумность на малой скорости

Pirelli Ice Zero

Итальянская резина в обоих тестах заняла добротную четвертую строчку, совсем немного уступив конкурентам на виртуальном подиуме. Эксперты солидарны в том, что покрышка имеет сравнительно слабое сцепление на снегу и льду, однако блестяще выполняет ездовые задачи на мокром и сухом покрытиях, предсказуемо ведет себя в любых условиях. Шведы из Vi Bilägare отметили низкий расход топлива и похвалили Pirelli за почти полное отсутствие шума. Финны из Test World, как ни странно, наоборот, посчитали шумность слабой стороной. По акустическому комфорту данные противоречивы.

     
 
  - Хорошая курсовая устойчивость
- Сбалансированные характеристики
- Относительно слабая эффективность торможения на снегу и льду

Michelin X-Ice North 3

Французские шины, произведенные в России, показали схожие результаты как в финском, так и в шведском тестах. Эксперты из обоих изданий хвалили предсказуемое поведение автомобиля, стабильную и безопасную реакцию на изменение дорожных условий. Конструктивная особенность Мишлена — малое количество шипов (всего 96 штук, против 180-190 у конкурентов) — обернулась слабыми результатами на льду. Если в малочисленном тесте от Vi Bilägare это позволило подняться на «призовое» третье место, то в обширном обзоре от Test World шины заняли лишь 11-ю строчку.

     
 
  - Стабильное и безопасное поведение в любых условиях
- Отменные результаты на мокром асфальте
- Малое количество шипов и, как следствие, худшие динамические характеристики на льду

Нешипованные зимние шины для легковых автомобилей

Фрикционные (нешипованные) зимние шины, или «липучки», завоевывают популярность в крупных городах нашей страны, а во многих европейских странах и вовсе являются единственно возможным вариантом зимней резины, поскольку шипы там запрещены законом. Бытует мнение, что на сухом и мокром асфальте характеристики фрикционных значительно превосходят шипованные. Однако не все так однозначно.

ESA Tecar Super Grip 9

Австрийские шины ESA Tecar — темная лошадка на отечественном рынке резины. В нашей стране потребитель практически не знаком с брендом, разработкой составов для которого занимается уважаемая фирма Goodyear. Между тем в тесте зимних легковых шин от немецкого автоклуба ADAC ESA Tecar уступили только Continental. Тестируемые покрышки приятно удивили ровными характеристиками на любом покрытии, низким расходом топлива и сбалансированными свойствами. При этом стоимость комплекта таких покрышек едва ли не в полтора раза дешевле резины ведущих брендов. Сожаление вызывает лишь то, что шины тестировались одним институтом: разные точки зрения могли бы дать более объективную картину.

     
 
  - Ровные характеристики во всем диапазоне условий
- Низкий расход топлива
- Конкурентоспособная цена
- Неразвитая дилерская сеть в РФ

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Южнокорейские шины показали противоречивые результаты даже в испытаниях от одного и того же автоклуба ADAC. В тесте легковых машин у Winter i*cept RS2 W452 — достойный пятый результат, причем в числе достоинств называлась низкая цена и стабильные характеристики, а к недостаткам эксперты отнесли поведение автомобиля на снегу и мокром покрытии. Однако уже в тесте кроссоверов результаты на снегу отнесли к достоинствам изделия. Место в нижней части таблицы и оценка «удовлетворительно» по итогам кроссоверного теста плохо коррелируется с итогами испытаний шин для легковых автомобилей.

     
 
  - Низкая цена - Данные противоречивы

Fulda Kristall Control HP 2

Шины бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показали себя противоречиво. Если верить AMuS, Fulda могут считаться резиной так называемой «старой школы». Продемонстрировав выдающиеся характеристики на снежном и ледяном покрытиях и показав сравнительно слабые результаты на мокром и сухом асфальте, правда, с достаточно высокой устойчивостью к аквапланированию, немецкая резина заняла в тесте достойную пятую строчку. Однако немецкий автоклуб ADAC, напротив, восхитился хорошим результатам на сухом и мокром покрытии, а к недостаткам отнес… поведение на снегу. Оба сообщества сошлись во мнении, что шины Fulda весьма износостойкие и потребляют мало топлива.

     
 
  - Топливная экономичность
- Высокая износостойкость
- Данные противоречивы

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемые в Венгрии шины Winter i*cept evo2 W320 могут считаться крепкими «середняками». Седьмое место в тесте для кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, восьмое в обзоре AMuS на кардинально другом автомобиле-носителе и условиях, а главное — похожие результаты в ездовых дисциплинах. Слалом и резкие маневры на мокром асфальте — не для этих шин. Однако логичное поведение автомобиля на сухом и снежном покрытии и линейные характеристики покрышек позволяют автоклубу Европы отнести Winter i*cept evo2 W320 к рекомендуемым шинам.

     
 
  - Точная реакция на руление
- Стабильность характеристик
- Большой тормозной путь на мокром покрытии
- Недостаточно хорошие характеристики на снегу
 

Хотите сменить колеса? В помощь вам от Drom.ru — доска объявлений от магазинов и частных лиц и каталог автошин. Зимняя, летняя, всесезонная резина. Отзывы и тесты.

05.06.2018
Модель Ford Mustang Shelby GT500 удивит соперников отдачей
05.06.2018
Обновлённый Ford EcoSport встал на конвейер в России
05.06.2018
Компания McLaren построит второй производственный центр
05.06.2018
Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья
05.06.2018
Спорткары Mercedes-AMG GT отозваны в России из-за ремня
05.06.2018
Хэтчбек Geely Emgrand GS превратился в электрокар GSe
05.06.2018
Кабриолет Skoda Sunroq раскрыл ученический потенциал
05.06.2018
Ford-Cosworth DFV. Полтора десятилетия мирового господства
05.06.2018
Компания Jaguar вернётся к идее гиперкара на батареях
05.06.2018
Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео